Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаялся в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом-Кипур приносят частичное очищение, а затем человека постигают страдания, которые завершают искупление»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 4
Биография выдающегося раввина и кабалиста Раби Шломо Элияу

Раби Шломо бар Йосеф Элияу (р. Селиман Элияу; Керем Шломо; 5632—5701 /1872—1940/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в Багдаде.

Был одним из ближайших учеников прославленного багдадского законоучителя и кабалиста р. Йосефа-Хаима (Бен Иш Хай; см.).

Следуя совету своего наставника, переехал в Землю Израиля, чтобы заниматься в знаменитой иерусалимской ешиве кабалистов Бейт Эль.

С годами р. Селиман приобрел репутацию непревзойденного знатока сокровенного учения Аризаля (см.). Глава кабалистов Земли Израиля р. Хаим-Шауль Двик (см.), ушедший из жизни в 5693 /1933/ году, назвал его своим духовным наследником и преемником.

Р. Селиман составил комментарий Керем Шломо (Виноградник Шломо) на книгу р. Хаима Виталя (см.) Эц хаим (Древо жизни), в которой наиболее полно изложены кабалистические концепции Аризаля.

Книга Керем Шломо широко изучается кабалистами в качестве введения к «писаниям Аризаля».

Р. Селиман Элияу умер в Йерушалаиме в 5701 /1940/ году, во второй день праздника Рош ашана.

Его сын р. Мордехай Элияу в течение десяти лет, с 5743 /1983/ по 5753 /1993/ год, был главным сефардским раввином Земли Израиля, носящим почетный титул Ришон леЦион (Первый в Сионе).

с разрешения издательства Швут Ами


Поскольку потомки Леви доказали свою верность Творцу, то при возведении Мишкана (переносного Храма в пустыне) именно они были избраны для служения: потомки левита Аарона стали священниками-коэнами и совершали жертвоприношения, а потомки остальных семейств колена Леви стали служителями Храма: они охраняли Храм, переносили части Мишкана во время переходов по пустыне, а также помогали коэнам во время их служения Читать дальше