Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сведения о пророке Даниэле

Пророк Даниэль (по-русски Даниил), происходивший из знатного рода колена Иегуда, был современником Иехезкеля, который называл его «мудрым». Когда Иерусалим был разрушен полчищами Навухадоноссора, Даниэль вместе с другими знатными евреями, был уведён в Вавилон. Здесь его вместе с тремя другими юношами — Михаэлем, Азарьей и Хананьей, отличавшимися, как и Даниэль, красотой, умом и благонравием, в течении трёх лет готовили к служению царю. Даниэля при дворе прозвали Бельтшацаром. Будучи в это время ещё совсем молодым человеком, Даниель, однако проявил очень скоро и силу характера, и непреклонность в религиозных убеждениях. Он отказывался от вина и явств с царского стола и добился того, что ему разрешили питаться одними овощами, дабы не нарушать предписаний еврейской религии. Из любви к Даниэлю на это согласился начальник царедворцев, несмотря на то, что это ему грозило наказанием. Приведённый, наконец, к царю, вместе с другими товарищами, Даниэль произвёл на него сильное впечатление своим умом и красотой и был оставлен при дворе (Книга Даниэль 1, 1-20).

Вскоре Даниэлю удалось отличиться, благодаря умелому истолкованию сновидения Навухадоноссора, чего не могли сделать остальные вавилонские волхвы и маги. В награду за это он стал наиболее приближенным к царю человеком и начальником над всеми магами и чародеями вавилонскими (Книга Даниэль 2, 48).

Позднее, находясь уже при дворе Бельшацара (Валтасара), он один сумел разъяснить ту таинственную надпись, которая была начертана невидимой рукой на стене чертога, где этот царь пировал со своими приближенными. За это истолкование Даниель был одарён богато и назначен одним из трёх правителей вавилонского государства (Книга Даниэль 5, 11).

Это звание удержалось за ним и после смерти Бельшацара, когда вавилонский престол перешёл к мидийцу Дарию. Находясь на высоте власти, Даниэль, однако, не отказывается от еврейской религии, и остаётся теперь ей столь же верным, как и в первые годы своего пребывания при вавилонском дворе.

Испытание в богобоязненности и религиозной непреклонности выпало на его долю благодаря проискам сатрапов и верховных начальников государства, которые завидовали его славе и близости к Дарию. Коварным путём они побудили Дария издать указ, по которому повелевалось всем подданным на протяжении трёх дней не обращаться с просьбой или молитвой ни к одному из богов или людей, а только к царю. Зная, что Даниэль не откажется от веры в своего Бога, они, таким образом, готовили ему гибель.

Хотя Даниэль и знал об этом указе, он не переставал молиться по своему обыкновению три раза в день в своей горнице, окна которой были открыты по направлению к Иерусалиму. И когда в наказание за это он был брошен в яму к голодным львам, то произошло чудо — звери стали ласкаться к нему, и не причинили ему вреда. Уверовавший в могущество бога Даниеля, Дарий приказывает, что бы во всех областях его царства, все «трепетали и благоговели перед богом Даниэля, так как Он есть Бог, живой и вечносущий… и избавляет и спасает и совершает чудеса и знамения на небе и на земле» (Книга Даниэль 6, 1).


Место евреев уникально среди народов, и наши политические концепции, основанные на Торе, также уникальны. В государстве, основанном на Торе, Закон превыше всего. Хотя многие истинно религиозные евреи сегодня стараются отдалиться от участия в политике, наличие в Израиле религиозных партий демонстрирует всем, насколько велико в стране число «евреев за Б-га» Читать дальше

Перед приходом Машиаха

Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»

Очерк "Перед приходом Машиаха", излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии - и на многие другие языки

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Выборы в Израиле и Хафец Хаим

Хафец Хаим

Как известно, Толдот Йешурун и наш сайт не занимаются политикой, но мы не можем остаться в стороне от выборов, которые состоятся в Израиле через несколько дней. В связи с этим публикуем письмо крупнейшего раввина последнего века, создателя алахического кодекса законов «Мишна Брура», принятого всеми религиозными евреями, — раби Исраэля-Меира аКоэна из Радина. Дай Б-г, чтобы выборы в Израиле приблизили наш народ к избавлению. Нам представляется, что голосование — это личное дело каждого, а те, у кого есть вопросы, пусть спрашивают у своих раввинов.