Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Цдака, Аскетизм, Рав Александр Кац
Раби Мордехай-Цви бар Биньямин Манби (Паруш из Бобруйска; 5582—5665 /1822—1905/ гг.) — выдающийся праведник.
Начиная с возраста тридцати шести лет р. Мордехай-Цви вел жизнь затворника, целиком посвятив себя служению Всевышнему.
Бобруйский богач Ицхак Рабинович построил для него особый флигель, примыкающий к дому учения: в этом помещении он провел около пятидесяти лет — в усердных занятиях Торой и молитвах. С посещающими его людьми он говорил предельно кратко — только на святом языке и только на темы Торы. У него в кармане всегда лежали листок бумаги и карандаш, и если к нему обращались за житейским советом, он отвечал запиской.
Свой флигель он покидал лишь для сбора цдаки. Выходя на улицу, он низко опускал голову и надевал на глаза повязку, чтобы не видеть женщин. Из собранных благотворительных средств он оставлял для себя сорок копеек в неделю: по пять копеек на каждый день и десять копеек на шабат — в будние дни он питался только картофелем. Остальные собранные средства он передавал для бедняков города; все деньги, которые приносили ему ученики и почитатели, также шли на цдаку — таким образом он содержал десятки бедных семей Бобруйска (Гдолей адорот).
Р. Мордехай-Цви Манби, прозванный Паруш миБобруйск (Отшельник из Бобруйска), умер в 5665 /1905/ году, в возрасте восьмидесяти трех лет.
В похоронной процессии участвовали многие тысячи евреев (там же).
Через пять лет после его смерти в типографии г. Слуцка была издана его книга Дерех айешарим (Путь праведных), пробуждающая сердца читателей для изучения Торы и служения Творцу.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»