Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Шмуэль бар Авраам Борнштейн (р. Шмуэль из Сохачева; Шем миШмуэль; 5615—5686 /1855—1926/ гг.) — выдающийся комментатор Писания и хасидский наставник.

Изучал Тору под руководством отца — р. Авраама Сохачевера (Авней незер; см.).

В 5670 /1910/ году, после смерти отца, р. Шмуэль сменил его во главе хасидского «двора» в Сохачеве, возле Варшавы. Возглавлял большую ешиву.

Р. Шмуэль написал комментарий на Пятикнижие, озаглавленный Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля): в эту книгу он включил множество толкований, полученных им по цепи хасидской традиции от отца и его учителей — величайших хасидских наставников р. Менахема-Мендла из Коцка (Сарафа из Коцка; см.), р. Ицхака-Меира Алтера из Гуры (Хидушей Арим; см.) и р. Ханоха-Эниха из Александра (см.).

Этот комментарий служит важным ключом к постижению сокровенных разделов Торы.

Р. Шмуэль из Сохачева умер двадцать четвертого тевета 5686 /1926/ года.

Во главе хасидского «двора» его сменил сын, р. Давид из Сохачева (см.).

с разрешения издательства Швут Ами


Шавуот — праздник дарования Торы. Еврейская традиция отмечает тот факт, что исход из Египта (который мы празднуем в Песах) был не самоцелью, а лишь подготовкой к получению Торы на горе Синай. Читать дальше

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»

Законы праздника

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Чем праздник (йом тов) отличается от субботы?

Самоотверженность во имя Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Накануне праздника Шавуот, Дня дарования Торы, уместно вспомнить, что наши мудрецы настойчиво подчеркивают одну мысль: не на Синае мы получили ее и не шестого числа месяца сиван. Каждый еврей получает ее ежедневно , когда учит, и везде , где готов пожертвовать ради нее жизнью.

Бедствия при невыполнении шмиты и йовеля

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель

Исполнение заповедей связано с духовным миром человека. С другой стороны, Тора упоминает лишь материальные блага, полагающиеся тем, кто ревностно соблюдает заветы Творца.