Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Характер испытания и степень его трудности могут быть вне контроля человека, не в его власти. Но победа или поражение в нем — полностью в его руках.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»
Биография раввина

Мудрец и праведник, раби Ехезкель Алеви Ланда (Ландау), 1713—1793, автор известного труда «Нода бе-Йеуда». Наряду с раввинами раби Яаковом Эмденом и раби Йонатаном Эйбешюцем, считается крупнейшим авторитетом Европы 18 века. Необычайные способности в учебе проявил уже с юных лет. В возрасте 20 лет стал судьей (даяном) в Бродах, городе, о котором современники говорили, что он «полон мудрецами, как гранат зернами». Затем был раввином в Ямполе (Подолия), а с 1755 года и до конца жизни занимал пост главного раввина Праги, где основал ешиву, привлекавшую молодых людей со всех стран. Известен как большой противник идей реформизма. В то же время отстаивал необходимость полного подчинения законам государства, в котором живут евреи, если эти законы не идут вразрез с положениями Торы.

Из его высказываний наиболее известно следующее: «В Талмуде

написано: “Любой ученый (талмид-хахам), не обладающий знанием, хуже чем ничто”. (Написано резче: хуже чем невэла; см. словарь.) Здесь говорится не об обычном знании, а о знании Всевышнего. Читай: любой ученый, не обладающий знанием Всевышнего (страхом совершить грех), хуже чем ничто. Ибо знание о том, что в мире существуют мерзкие вещи, приводит к тому, что люди держатся от них подальше. Но опасен тот ученый, на устах которого Тора, а в сердце нет страха перед грехом, потому что никто его не остерегается и может попасть в его злокозненные сети».

Из эпизодов его жизни приведем следующий случай. Один благочестивый человек, разорившись, пришел к нему просить ссуду. Рав спросил, о какой сумме идет речь. Оказалось о трех тысячах гульденов. Рав тут же открыл ларец, куда откладывал деньги на свадьбу дочери. За месяц до свадьбы жена рава с ужасом обнаружила ларец пустым, на что рав, рассказав всю историю, заметил, что благочестие того человека является для него полной гарантией. В тот же вечер на его имя пришло письмо издалека по поводу очень запутанного вопроса по наследству. Рав ответил. И вдруг через месяц получил с нарочным три тысячи монет: так оценили довольные наследники его участие в их деле. Эта история приведена в его книге.


Каково отношение к животным в еврейской религии? Стоит ли, согласно Торе, быть вегетарианцем, разрешено ли эксплуатировать животных и для каких целей, почему есть животные кошерные и некошерные — эти и другие вопросы мы затронем в рамках данной темы Читать дальше

Недельная глава Шмини

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Мир сокрытый, мир явный

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого.

Падение теории неодарвинизма

Рав Пинхас Шнайдер

Всякое случайное изменение в генах – или порча и ухудшение, или, в лучшем случае, бессмысленная трансформация. Случайное изменение не улучшает наследственность, и не добавляет информации, поднимающей организм на новую ступень развития. Его потомки не будут более развитыми, чем он. Цепочка мутаций не превращает амебу в муху, червяка - в слона, а тем более в человека.

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.