Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Шнеур бар Аарон Котлер (5678—5742 /1918—1982/ гг.) — руководитель ешивы в г. Лейквуде, один из духовных лидеров евреев США.

Родился в г. Слуцке.

Изучал Тору под руководством отца, р. Аарона Котлера (см.), возглавлявшего ешиву в польском городе Клецке.

В последующие годы продолжил свое образование в ешиве г. Каменеца, где стал ближайшим учеником р. Баруха-Бера Лейбовича (см.).

Через две недели после начала второй мировой войны советские войска оккупировали восточную часть Польши, и все польские ешивы устремились в Вильно (Вильнюс), переданный под суверенитет независимой Литовской республики. Из Вильно р. Шнеуру удалось выехать на Землю Израиля (R. Dovid Silber Noble lives 2, p. 52).

В Йерушалаиме р. Шнеур совершенствовал свои познания в ешиве Эц хаим, возглавляемой его дедом — р. Исером-Залманом Мельцером (см.). Он также слушал блистательные уроки р. Ицхака-Зеева Соловейчика (р. Велвел; см.) и руководителя ешивы Хеврон р. Йехезкеля Сарне (см.).

После окончания войны р. Шнеур эмигрировал в США и обосновался в г. Лейквуде, штат Нью-Джерси, где его отец еще весной 5703 /1943/ года основал ешиву, названную Бейт-Мидраш Гавоа (Высший дом учения).

В течение полутора десятилетий р. Шнеур занимался в колеле, созданном при ешиве.

В 5723 /1962/ году, после смерти отца, он сменил его во главе ешивы.

За период его руководства ешивой количество студентов в ней возросло от двухсот до трех тысяч — ешива в Лейквуде стала самой крупной и одной из самых авторитетных в еврейском мире (там же p. 53).

Р. Шнеур Котлер умер третьего тамуза 5742 /1982/ года.

Он стоял во главе ешивы девятнадцать лет, семь месяцев и один день — ровно столько же, сколько и его отец, р. Аарон Котлер (там же).

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.