Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Америка, Ешива, Рав Александр Кац
Раби Шнеур бар Аарон Котлер (5678—5742 /1918—1982/ гг.) — руководитель ешивы в г. Лейквуде, один из духовных лидеров евреев США.
Родился в г. Слуцке.
Изучал Тору под руководством отца, р. Аарона Котлера (см.), возглавлявшего ешиву в польском городе Клецке.
В последующие годы продолжил свое образование в ешиве г. Каменеца, где стал ближайшим учеником р. Баруха-Бера Лейбовича (см.).
Через две недели после начала второй мировой войны советские войска оккупировали восточную часть Польши, и все польские ешивы устремились в Вильно (Вильнюс), переданный под суверенитет независимой Литовской республики. Из Вильно р. Шнеуру удалось выехать на Землю Израиля (R. Dovid Silber Noble lives 2, p. 52).
В Йерушалаиме р. Шнеур совершенствовал свои познания в ешиве Эц хаим, возглавляемой его дедом — р. Исером-Залманом Мельцером (см.). Он также слушал блистательные уроки р. Ицхака-Зеева Соловейчика (р. Велвел; см.) и руководителя ешивы Хеврон р. Йехезкеля Сарне (см.).
После окончания войны р. Шнеур эмигрировал в США и обосновался в г. Лейквуде, штат Нью-Джерси, где его отец еще весной 5703 /1943/ года основал ешиву, названную Бейт-Мидраш Гавоа (Высший дом учения).
В течение полутора десятилетий р. Шнеур занимался в колеле, созданном при ешиве.
В 5723 /1962/ году, после смерти отца, он сменил его во главе ешивы.
За период его руководства ешивой количество студентов в ней возросло от двухсот до трех тысяч — ешива в Лейквуде стала самой крупной и одной из самых авторитетных в еврейском мире (там же p. 53).
Р. Шнеур Котлер умер третьего тамуза 5742 /1982/ года.
Он стоял во главе ешивы девятнадцать лет, семь месяцев и один день — ровно столько же, сколько и его отец, р. Аарон Котлер (там же).
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»