Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Споры, Танаим, Александр Кац
Акавья бен Маалалель– младший современник Гилеля. В Талмуде сказано, что в те времена «не было в Израиле человека, превосходящего Акавью бен Маалалеля мудростью и боязнью греха» (Песахим 64б).
В Мишне повествуется: мудрецы предложили ему стать верховным судьей Израиля на условии, что он примет мнение большинства относительно четырех законов, по которым он имел особое мнение. Раби Акавья ответил: «Лучше пусть меня назовут сумасшедшим, чем согрешу я перед Б-гом ради высокого поста, отказавшись от того, что считаю единственно верным» (Эдуйот 5:6). Однако от своего сына р. Акавья потребовал, чтобы тот принял мнение большинства. Он объяснил это так: «Они приняли свою точку зрения от своих наставников, а я — от своих, поэтому и я, и они должны отстаивать свою точку зрения. Но ты воспринял мое мнение от меня одного, а их мнение слышишь из уст многих — поэтому ты должен отбросить мнение одного и придерживаться точки зрения большинства» (там же 5:7).
В трактате Авот (3:1) приведено его изречение: «Вдумайся в три вещи — и не согрешишь: пойми, откуда ты пришел, куда идешь и перед Кем тебе предстоит дать отчет. Откуда ты пришел? Из смрадной капли. Куда ты идешь? В место, где прах и черви. Перед Кем тебе предстоит дать отчет? Перед Владыкой владык — Святым, благословен Он».
Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»