Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика. Cледует быть отходчивым и негневливым. И когда виновный просит у обиженного им прощения, тому следует простить его от всего сердца и от всей души»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 10
«Пойми, откуда ты пришел, куда идешь и перед Кем тебе предстоит дать отчет»

Акавья бен Маалалель– младший современник Гилеля. В Талмуде сказано, что в те времена «не было в Израиле человека, превосходящего Акавью бен Маалалеля мудростью и боязнью греха» (Песахим 64б).

В Мишне повествуется: мудрецы предложили ему стать верховным судьей Израиля на условии, что он примет мнение большинства относительно четырех законов, по которым он имел особое мнение. Раби Акавья ответил: «Лучше пусть меня назовут сумасшедшим, чем согрешу я перед Б-гом ради высокого поста, отказавшись от того, что считаю единственно верным» (Эдуйот 5:6). Однако от своего сына р. Акавья потребовал, чтобы тот принял мнение большинства. Он объяснил это так: «Они приняли свою точку зрения от своих наставников, а я — от своих, поэтому и я, и они должны отстаивать свою точку зрения. Но ты воспринял мое мнение от меня одного, а их мнение слышишь из уст многих — поэтому ты должен отбросить мнение одного и придерживаться точки зрения большинства» (там же 5:7).

В трактате Авот (3:1) приведено его изречение: «Вдумайся в три вещи — и не согрешишь: пойми, откуда ты пришел, куда идешь и перед Кем тебе предстоит дать отчет. Откуда ты пришел? Из смрадной капли. Куда ты идешь? В место, где прах и черви. Перед Кем тебе предстоит дать отчет? Перед Владыкой владык — Святым, благословен Он».

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Даже тот факт, что обрезание крайней плоти полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Читать дальше