Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Страстное желание — это заболевание души и могила для жизни»Раби Шломо Ибн-Габироль
Прямой потомок р. Хаима Воложинера, создавшего прославленную Воложинскую ешиву. Праправнук знаменитого руководителя Воложинской ешивы р. Нафтали-Цви-Йеуды Берлина (Нецив) и правнук р. Рефаэля Шапиро (Торат Рефаэль), возродившего Воложинскую ешиву после ее насильственного закрытия российскими властями. Внук р. Хаима Соловейчика (р. Хаим Брискер), основателя «брискской» школы талмудического анализа.

Раби Йосеф-Дов-Бер бар Ицхак-Зеев Алеви Соловейчик (раби Берл; ок.5675-5741 /ок.1915-1981/ гг.) — руководитель иерусалимской ешивы Бриск.

Прямой потомок р. Хаима Воложинера, создавшего прославленную Воложинскую ешиву. Праправнук знаменитого руководителя Воложинской ешивы р. Нафтали-Цви-Йеуды Берлина (Нецив) и правнук р. Рефаэля Шапиро (Торат Рефаэль), возродившего Воложинскую ешиву после ее насильственного закрытия российскими властями. Внук р. Хаима Соловейчика (р. Хаим Брискер), основателя «брискской» школы талмудического анализа.

Изучал Тору под руководством отца, р. Ицхака-Зеева Соловейчика (р. Велвел, Агриз), возглавлявшего общину одной из еврейских «столиц» — г. Бриска (Брест-Литовска).

В самом начале второй мировой войны вслед за отцом совершил алию и поселился в Йерушалаиме, где р. Ицхак-Зеев отец стал одним из общепризнанных духовных лидеров харедимной общины.

В 5710 /1950/ году, в возрасте тридцати пяти лет, р. Берл начал давать уроки группе учеников, сплотившейся вокруг его отца.

В 5719 /1959/ году, после смерти отца, он создал ешиву Бриск — по названию города, в котором сложилась аналитическая школа р. Хаима Соловейчика.

В конце 5720-х /1960-х/ годов, после Шестидневной войны, в ешиву прибыло множество юношей из США, и число студентов в ней возросло до двухсот (Hanoch Teller Sunset p.235; Везэ шаар ашамаим с.538).

Подобно своему отцу, р. Берл непреклонно сохранял духовную независимость и служил «моральным барометром» для харедимной общины Святой Земли. Когда многие ешивы и хедеры выразили готовность получать финансовые субсидии от израильского правительства, он попытался этому воспрепятствовать. «Как только вы начнете получать от них деньги, вы тут же станете беззащитными перед их вмешательством, — объяснял он. — А ешива не может позволить себе быть объектом посторонних влияний». Ведь именно по этой причине его прапрадед Нецив предпочел, чтобы Воложинскую ешиву закрыли, но решительно отказался выполнять правительственные требования по изменению программы обучения (Hanoch Teller Sunset p.238).

В 5737 /1977/ году, когда к власти в Израиле впервые пришел блок Ликуд, и депутаты от религиозной партии Агудат Исраэль присоединились к правящей коалиции, р. Берл горячо протестовал против их решения. В его системе ценностей не было места политическому союзу с вероотступниками — р. Берл с нескрываемой горечью и душевной болью смотрел на то, как политики из Агудат Исраэль, отпраздновавшие свою победу, наслаждались крупными дотациями, полученными от нового правительства, сформированного лидером Ликуда Менахемом Бегиным (там же).

Р. Берл Соловейчик умер второго Адара 5741 /1981/ года.

Во главе ешивы его сменил сын и ближайший ученик р. Авраам-Йеошуа Соловейчик.


Место евреев уникально среди народов, и наши политические концепции, основанные на Торе, также уникальны. В государстве, основанном на Торе, Закон превыше всего. Хотя многие истинно религиозные евреи сегодня стараются отдалиться от участия в политике, наличие в Израиле религиозных партий демонстрирует всем, насколько велико в стране число «евреев за Б-га» Читать дальше

Перед приходом Машиаха

Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»

Очерк "Перед приходом Машиаха", излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии - и на многие другие языки

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Выборы в Израиле и Хафец Хаим

Хафец Хаим

Как известно, Толдот Йешурун и наш сайт не занимаются политикой, но мы не можем остаться в стороне от выборов, которые состоятся в Израиле через несколько дней. В связи с этим публикуем письмо крупнейшего раввина последнего века, создателя алахического кодекса законов «Мишна Брура», принятого всеми религиозными евреями, — раби Исраэля-Меира аКоэна из Радина. Дай Б-г, чтобы выборы в Израиле приблизили наш народ к избавлению. Нам представляется, что голосование — это личное дело каждого, а те, у кого есть вопросы, пусть спрашивают у своих раввинов.