Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Прямой потомок р. Менахема-Нахума Тверского (Магид из Чернобыля), одного из ближайших учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешт).

Раби Авраам-Йеошуа бар Йосеф-Меир Тверский из Махновки (Махновке Ребе; 5655-5748 /1895-1987/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Прямой потомок р. Менахема-Нахума Тверского (Магид из Чернобыля), одного из ближайших учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешт).

Его прадед, р. Ицхак Тверский, основал хасидский «двор» в украинском городе Сквире, южнее Киева, а отец, р. Йосеф-Меир Тверский, — в местечке Махновке.

Родился двадцать четвертого адара 5655 /1895/ года в Махновке.

Изучал Тору и хасидскую традицию под руководством отца.

В 5677 /1917/ году, в возрасте двадцати двух лет, р. Авраам-Йеошуа сменил отца во главе хасидской общины.

В 5680-х /1920-х/ годах был единственным адмором (главой хасидского «двора») в Советской России, открыто продолжавшим свою деятельность.

В 5692 /1932/ году Махновке Ребе переехал в Москву, где к этому времени сложилась крупная еврейская община.

После второй мировой войны советские власти попытались «приручить» Ребе, предложив ему пост главного раввина СССР, но он решительно отказался, поскольку такое официальное назначение было бы неминуемо сопряжено с сотрудничеством с НКВД. Вскоре после этого он был арестован и приговорен к десяти годам заключения. Отбыл в лагерях Сибири четыре года. За отказ работать в шабат многократно подвергался наказаниям и издевательствам со стороны лагерной администрации и охраны.

После смерти Сталина был амнистирован и переведен на поселение. В течение нескольких лет он прожил в районе, где вокруг него не было ни одного еврея.

В 5725 /1965/ году, в возрасте семидесяти лет, совершил алию на Землю Израиля.

Ему удалось привезти с собой уникальную хасидскую реликвию — свиток Торы, принадлежавший Бешту (Энциклопедия левейт Исраэль т.11).

Поселился в г. Бней-Браке, где основал свой дом учения.

Был избран в состав Моэцет гдолей Тора (Совета выдающихся знатоков Торы) — руководящего органа всемирной конфедерации харедимных общин Агудат Исраэль («Единство Израиля»).

Р. Авраам-Йеошуа Тверский, Махновке Ребе, умер в Бней-Браке в Йом Кипур, десятого тишрея 5748 /1987/ года — ему было девяносто два года.

У него не было сына и, в соответствие с его завещанием, во главе хасидского «двора» его сменил ближайший ученик и помощник, внук его сестры р. Йеошуа Рокеах.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.