Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров евреев Марокко и Земли Израиля. Происходил из старинного раввинского рода выходцев из Испании.

Раби Рефаэль-Барух Толедано (5650-5731 /1890-1971/ гг.) — один из духовных лидеров евреев Марокко и Земли Израиля.

Происходил из старинного раввинского рода выходцев из Испании.

Согласно семейной хронике, ему предшествовало сорок поколений раввинов и руководителей общин (R. Dovid Silber Noble lives 2, p.200).

Родился в Мекнесе, одном из крупнейших городов на севере Марокко.

Учился у отца, а также под руководством городского даяна (судьи) р. Хаима Машаша, ведущего алахического авторитета в стране.

В юности он стал свидетелем чуда избавления от смертельной опасности.

Утром, в канун Песаха 5663 /1903/ года, толпы вооруженных погромщиков окружили еврейское гетто Мекнеса и приступили к штурму окружавших его стен. Раздавались ритмические удары тарана по железным воротам и воинственные крики арабов, жаждущих крови и легкой добычи. Все евреи — от старца до ребенка — собрались на центральной площади для молитвы; р. Машаш призвал общину к полному покаянию — старый судья распростерся на земле, смиренно моля Всевышнего о пощаде. В разгар молитвы на площадь вбежали бойцы еврейской самообороны, охранявшие стены гетто. Они сообщили, что внезапно, без всякой видимой причины, арабы побросали оружие и в панике разбежались в разные стороны. «Мы понимали, что были спасены в заслугу р. Машаша, — вспоминал впоследствии р. Рефаэль-Барух Толедано. — Через несколько дней после этого нападения наш святой наставник слег и скоро скончался, …искупив своей смертью все свое поколение» (Маасей авотейну, Ки таво).

В 5688 /1928/ году, в возрасте тридцати восьми лет, р. Толедано стал главным раввином Мекнеса и основал там ешиву.

В 5722 /1962/ году семидесятидвухлетний р. Толедано совершил алию на Землю Израиля и поселился в Бней-Браке. Он стал одним из духовных лидеров евреев-выходцев из Северной Африки.

Составил особый вариант алахического справочника Кицур Шульхан Арух (Сокращенный Шульхан Арух), отражающий традиции и обычаи общин Востока.

Р. Рефаэль-Барух Толедано умер в Бней-Браке восемнадцатого хешвана 5731 /1970/ года.

 

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.