Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, главный раввин г. Бней-Брака

Раби Яаков бар Моше-Лейб Ландо (5653-5746 /1893-1986/ гг.) — выдающийся законоучитель, главный раввин г. Бней-Брака.

Происходил из старинного раввинской рода: его предками были такие выдающиеся законоучители конца эпохи ришоним, как р. Йеуда-Лива Ландо, главный раввин немецкого города Ландау (отсюда и фамильное прозвище семьи), и р. Яаков-Барух Ландо, составитель авторитетного алахического кодекса Агур (Припасенное). Его предком был и знаменитый пражский раввин р. Йехезкель Ландо (Нодэ биЙеуда), род которого, в свою очередь, по одной из линий восходил к прославленному комментатору р. Шломо Ицхаки (Раши), а от него — к царю Давиду.

Родился в российском местечке Курниче, где его отец был раввином.

Учился у отца, а затем в хабадской ешиве Томхей Темимим, возглавляемой р. Йосефом-Ицхаком Шнеерсоном.

Совершенствовал свои познания под руководством выдающегося законоучителя р. Йосефа Розина (Гаона из Рогачева), возглавлявшего хабадскую общину г. Двинска (Даугавпилса).

Получив раввинское посвящение, восемнадцатилетний р. Ландо стал официальным законоучителем любавического «двора» — он отвечал на спорные алахические вопросы, присылаемые из различных общин Хабада. Он был особенно близок к р. Йосефу-Ицхаку Шнеерсону, ставшему в 5680 /1920/ году во главе любавического движения.

В середине 5680-х /1920-х/ годов любавический Ребе перенес свой «двор» в Ленинград. В обстановке жесточайших большевистских репрессий он сумел создать подпольное «государство Торы». Эмиссары Ребе, каждый из которых отвечал за развитие еврейской жизни в определенном регионе России, открывали тайные молельни и миквы, хедеры и ешивы (Гдолей Русия).

В эти годы р. Ландо поселился в Москве, где организовал подпольные группы, в которых еврейские студенты московских вузов изучали традиционные ценности Торы.

Он относился к каждому из учеников с сердечной теплотой и вниманием, и его влияние на студентов было исключительно сильным (R. Dovid Silber Noble lives 1, p.181).

В 5695 /1935/ году ему удалось совершить алию на Землю Израиля.

Некоторое время спустя, по рекомендации одного из глав поколения р. Авраама-Йешаи Карелица (Хазон Иш), р. Ландо был избран главным раввином Бней-Брака — нового города, строящегося на побережье Средиземного моря.

Р. Ландо сумел организовать все стороны жизни города в точном соответствии с требованиями законов Торы. В городе было создано множество ешив, и он стал одним из мировых центров еврейской мысли.

С годами Бней-Брак приобрел уникальный облик «города Торы», в котором сложилась строгая атмосфера благочестия и нравственной чистоты. В шабат и праздники весь город погружается в состояние святого покоя. Особой славой по всему еврейскому миру пользуются высочайшие стандарты кошерности продуктов питания, установленные р. Ландо в Бней-Браке (там же).

Р. Яаков Ландо умер двадцать пятого швата 5746 /1986/ года — ему было девяноста три года.

Его сын сменил его на посту главного раввина Бней-Брака.

 

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.