Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лев Элияу

Раби Элияу бар Яаков Лупян (Лев Элияу, 5636-5730 /1876-1970/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар.

Родился в литовском крае.

Когда ему было десять лет, его родители и все их близкие родственники, эмигрировали в Америку, но он категорически отказался отправиться вместе с ними.

Учился в ешиве г. Ломжи, а затем — в знаменитой ешиве г. Кельма, основанной р. Симхой-Зислом Зивом (Сабой из Кельма).

По завершении периода ученичества р. Лупян остался преподавать в Кельме. В последующие годы он организовал ешиву Эц хаим («Древо жизни») в столице Англии, Лондоне, где в 5690-е /1930-е/ годы собралось множество эмигрантов из Польши и литовского края. Наряду с р. Элияу Деслером (Михтав миЭлияу), он являлся одним из духовных лидеров движения Мусар в этой стране.

В 5710 /1950/ году, на семьдесят пятом году жизни, р. Лупян совершил алию на Землю Израиля. Он стал машгиахом (духовным руководителем) в ешиве «Кнессет Хизкияу» («Собрание Хизкии»), расположенной в Зихрон Яакове. Впоследствии ешива перебралась в поселение Кфар-Хасидим, к востоку от Хайфы.

Он приобрел высочайший авторитет одного из праведников поколения. Его беседы по еврейской этике воспринимались как прямая передача традиции, идущей от р. Симхи-Зисла Зива и других ближайших учеников основателя движения Мусара р. Исраэля Салантера.

Записи его бесед, произнесенных в последний период жизни, были собраны в книгу Лев Элияу («Сердце Элияу»).

Р. Элияу Лупян умер в Кфар-Хасидим двадцатого элуля 5730 /1970/ года — ему было девяносто пять лет.

 

 

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»