Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ахроним, Америка, Рав Александр Кац, Мусар, Литва
Раби Йосеф Канович (ок.5640-5704 /ок.1880-1944/ гг.) — авторитетный законоучитель.
Родился в литовском крае.
Учился в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля) в пригороде г. Ковно (Каунаса), Слободке. Он был одним из ближайших учеников основателя ешивы р. Натана-Цви Финкеля (Саба из Слободки).
В 5657 /1897/ году он вошел в число четырнадцати студентов, направленных р. Натаном-Цви для создания новой ешивы в белорусском городе Слуцке. Здесь он стал учеником главного раввина города р. Яакова-Давида Виловского (Ридбаза) и впоследствии женился на его дочери.
После того, как в 5663 /1903/ году Ридбаз эмигрировал в США, где стал раввином г. Чикаго, р. Канович покинул Слуцк и возглавил общину литовского городка Шедувы.
Несколько лет спустя он переселился в Землю Израиля, в г. Цфат, где к тому времени обосновался, не прижившись в Америке, и его тесть Ридбаз. Р. Канович стал даяном (судьей) ашкеназской общины Цфата и ведущим преподавателем в ешиве Торат Эрец Исраэль (Тора Земли Израиля), основанной его тестем.
В 5673 /1913/ году разрабатывался план, согласно которому р. Натан-Цви Финкель с группой своих учеников из Слободки должен был присоединиться к цфатской ешиве и принять на себя духовное руководство, — однако бурные события первой мировой войны помешали реализации этого многообещающего проекта (Р. Дов Кац, Тнуат амусар 3,с.71).
В послевоенные годы р. Канович обосновался в США, где стал раввином одной из харедимных общин Нью-Йорка.
Книга, содержащая его алахические респонсы, вышла в свет под заглавием Диврей Йосеф («Речения Йосефа»).
Р. Йосеф Канович умер в 5704 /1944/ году.
В 5706 /1946/ году его останки были доставлены для перезахоронения в Землю Израиля. При вскрытии его могилы в Нью-Йорке все присутствующие были потрясены: тело усопшего находилось в том же состоянии, что и двумя годами раньше, в день похорон (Гдолей адорот).
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Гедалия Спинадель
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь
Рав Гедалия Спинадель
Творец укрепил сердце фараона, чтобы тот не отпускал евреев. Почему Он стал это делать именно после шестой казни?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваэра
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Великая суббота • Гафтара Великой субботы • Память о чуде • Еще несколько слов о Великой субботе • Обычаи Великой субботы • Десятое Нисана • Временное и постоянное
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Беседы на тему недельной главы Бо