Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель и педагог. Родился в небольшом местечке в Верхней Силезии, на юге Польши.

Раби Арье-Цви Фрумер (5644-5703 /1884-1944/ гг.) — выдающийся законоучитель и педагог.

Родился в небольшом местечке в Верхней Силезии, на юге Польши.

С тринадцати лет занимался в ешиве выдающегося хасидского наставника р. Авраама из Сохачева (Авней Незер), и с течением времени стал одним из его ближайших учеников.

Р. Фрумеру было всего около двадцати лет, когда вышла в свет его первая книга Сиах асаде (Полевой куст), вызвавшая бурную одобрительную реакцию в мире знатоков Торы.

В 5670 /1910/ году двадцатишестилетний р. Фрумер сменил своего наставника во главе ешивы в Сохачеве.

В 5674 /1914/ году, в самом начале первой мировой войны, г. Сохачев, расположенный под Варшавой, был сожжен дотла, и ешива прекратила свое существование. В последующие годы р. Фрумер был раввином и главой ешив в польских городках Заверце и Сосновце.

В 5695 /1935/ году р. Фрумер возглавил ешиву Хохмей Люблин (Мудрецы Люблина), одну из самых авторитетной в Польше, — он сменил на этом посту ее основателя р. Меира Шапиро.

В том же, 5695 /1935/ году, он посетил Землю Израиля, где рассчитывал впоследствии поселиться вместе со своим адмором (хасидским наставником) р. Давидом из Сохачева.

Развивая получившую широкое распространение идею даф йоми (дневной лист Талмуда, изучаемый по всему еврейскому миру), р. Фрумер инициировал аналогичную программу синхронного изучения Мишнымишна йомит.

Когда нацистские войска ворвались в Польшу, р. Фрумер перебрался в Варшаву, где обосновался и р. Давид из Сохачева. Р. Фрумер создал в варшавском гетто ешиву и на протяжении ряда лет проводил в ней занятия.

После подавления восстания, вспыхнувшего в гетто в нисане 5703 /1943/ года, р. Фрумера вместе с другими уцелевшими обитателями гетто перевели в концентрационный лагерь Майданек.

По свидетельству очевидца, выжившего в Майданеке, р. Фрумер приближался к газовой камере, пританцовывая и прихлопывая в ладоши, с благодарственной молитвой на устах: «Благословен Б-г, удостоивший меня погибнуть в освящение Его Имени» (Гдолей адорот).

Алахические респонсы р. Фрумера были изданы под названием Эрец Цви («Оленья земля» — так поэтично называют Землю Израиля; но также заглавие книги можно перевести и как «Земля Цви» — по имени автора, р. Арье-Цви).


Такие слова, как: ум, разум, мудрость, понимание, сознание, интеллект, рассудок, логос — являются синонимами, но каждое из них при этом обозначает отдельное понятие. Что такое разум, как он работает и какова его функция с точки зрения Торы? Читать дальше

Тора и психология. Закрытые двери между нами и Творцом. Как их открыть?

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны?

Ликутей Амарим — Тания. Глава 17

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем

Интеллект и воображение.

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения.

Тайна восемнадцати благословений. Благословение четвертое. Постижение

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Даас – это информация, получаемая человеком от своей души... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Ликутей Амарим — Тания. Глава 3

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним.

Хет Адам а-ришон — Грех первого человека

Журнал «Мир Торы»

Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее

Зачем верить в Б-га?

Мирьям Климовская

Распространённое среди светской публики мнение, - что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, - содержит в себе долю правды...

Уровень человека 32. Истина. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий.