Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Раввины, Рав Александр Кац
Раби Ихье бар Шалом Корах (Марпэ Лашон; 5600-5641 /1840-1881/ гг.) — один из духовных лидеров евреев Йемена.
Происходил из старинной раввинской семьи — его род восходил своими корнями к знаменитому йеменскому кабалисту р. Шалому Кораху, написавшему трактат Сефер Сегулот («Книга мистических свойств»).
Р. Ихье Корах учился, а затем преподавал в ешиве столичного города Саны.
Прославился своей книгой Марпэ Лашон («Исцеление языка») — глубоким и обстоятельным комментарием на арамейский перевод Пятикнижия, выполненный Ункелосом.
Р. Ихье Корах умер двадцать шестого ава 5641 /1881/ года.
Его сын, р. Амрам Корах, стал духовным лидером следующего поколения евреев Йемена, совершившего алию в Израиль в 5709-5710 /1949-1950/ годах.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению