Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в галицийском городке Лелове. Его дед, р. Давид Бидерман, был основателем хасидского «двора» в Лелове.

Раби Элазар-Мендель бар Моше Бидерман (р. Элазар-Мендель из Лелова; 5587-5643 /1827-1883/ гг.) — духовный лидер хасидской общины Йерусалима.

Происходил из рода царя Давида.

Родился в галицийском городке Лелове. Его дед, р. Давид Бидерман, был основателем хасидского «двора» в Лелове.

Изучал Тору под руководством отца, р. Моше из Лелова, унаследовавшего леловский «двор» в 5574 /1814/ году, после смерти р. Давида.

Р. Элазар-Мендель женился на внучке выдающегося хасидского наставника р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина).

Вместе с семидесятипятилетним отцом и группой хасидов он прибыл в Землю Израиля в самом начале 5611 /1850/ года, после праздника Суккот. Они поселились в Йерушалаиме.

Тринадцатого тевета 5611 /1851/ года, всего через два с половиной месяца по прибытии, его отец, р. Моше, умер, и р. Элазар-Мендель, которому едва исполнилось двадцать четыре года, сменил его во главе общины, прибывшей из Лелова. С течением времени он стал духовным лидером всех хасидов Йерушалаима.

Ежедневно после полудня он приходил к Стене Плача и молился там минху и маарив. Его молитва продолжалась много часов, и он оставался у Стены Плача один, когда все уже давным-давно расходились. Никакие помехи, регулярно чинимые арабами, не могли запугать его и заставить отказаться от посещения святыни (Везэ шаар ашамаим с. 251).

Р. Элазар-Мендель из Лелова скоропостижно скончался шестнадцатого адара 5643 /1883/ года, на исходе Шушан-Пурима.

Во время пуримской трапезы его лицо излучало свет счастья и душевной гармонии. Он поднял бокал вина, пожелал окружавшим его хасидам удостоиться скорого прихода Машиаха, сказал: «Лехаим!», а затем сразу же произнес «Слушай, Израиль!..» — с этими словами его душа покинула тело (Энциклопедия левейт Исраэль т.4).

Во главе леловского общины — первого хасидского «двора», укоренившегося на почве Йерушалаима, — его сменил сын р. Давид-Шломо из Лелова.

С разрешения издательства Швут Ами


В недельной главе «Трума» («Приношение») рассказывается о том, как на Синае Всевышний объяснял Моше устройство сборного переносного Храма — Мишкана, или Скинии. Переносной Мишкан являлся прообразом Первого, Второго и будущего — Третьего Храма Читать дальше