Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто не поднимается — падает! Тот, кто не совершенстсвуется — теряет опору под ногами»Раби Аарон из Карлина
Авторитетный законоучитель, руководитель ашкеназской общины Йерушалаима

Раби Меир бар Ицхак-Айзик Ойербах (5575-5638 /1815-1878/ гг.) — авторитетный законоучитель, руководитель ашкеназской общины Йерушалаима.

В 5615 /1855/ году стал раввином крупной общины города Калиша, вошедшего при разделе Польши в состав Российской империи.

Он составил развернутый комментарий на кодекс Шульхан Арух — эта книга, названная Имрей бина («Речения разума»), принесла ему славу по всему еврейскому миру.

В 5619 /1859/ году р. Меир Ойербах отправился в Землю Израиля и в 5620 /1860/ году прибыл в Йерушалаим.

«Я пожертвовал ради любви к Сиону всем, что было мне дорого, — писал он, — я оставил своих чудесных детей, родных и друзей, — всему этому я предпочел добровольное “заточение” в четырех стенах дома учения, на Святой Земле» (Гдолей адорот).

Вскоре после своего прибытия в Йерушалаим он возглавил раввинский суд ашкеназской общины города, заменив на этом посту р. Шмуэля Саланта, на время уехавшего в Европу.

Обладая значительным состоянием, р. Ойербах отказался от всякого вознаграждения за свою раввинскую деятельность. Он приобрел в Старом городе, у Сионских ворот, большой участок земли с несколькими домами — один из домов он отвел под дом молитвы, а затем перенес сюда и раввинский суд. Этот участок, прозванный Хацеро шель арав миКалиш («Двор раввина из Калиша»), стал одним из центров духовной жизни ашкеназской общины Йерушалаима (там же).

Ряд приобретенных квартир р. Ойербах предоставил неимущим — бедные семьи жили там по три года, а затем сменялись по жребию (Везэ шаар ашамаим с. 278).

Р. Ойербах был одним из основателей квартала Меа шеарим («Сто врат»), возведенного вне стен Старого города, — он пожертвовал на это строительство крупные денежные суммы (там же с. 319).

Р. Ойербах решительно пресекал все попытки «просветителей» и отступников от веры, прибывающих из Европы, вести в святом городе свою пропаганду.

Во время одного из таких конфликтов вероотступник направил на него заряженный револьвер. Р. Ойербах уверенно сказал, указывая на своё сердце: «Стреляй! Я убежден, что никакая пуля не причинит мне вреда — ведь все, что я делал в жизни, я делал ради Небес». Под бесстрашным и спокойным взглядом раввина нечестивец затрепетал, развернулся и стремительно бросился наутек — больше его в Йерушалаиме не встречали (там же с.294).

Р. Меир Ойербах умер пятого ияра 5638 /1878/ года.

С разрешения издательства Швут Ами


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?