Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в боснийском городе Сараево, входившем в пределы Османской империи, один из лидеров религиозного сионизма

Раби Йеуда-Шломо-Хай Алкалай (5558-5639 /1798-1878/ гг.) — один из духовных лидеров религиозного сионизма.

Родился в боснийском городе Сараево, входившем в пределы Османской империи.

Учился в сараевской ешиве под руководством р. Элиэзера Папо, составителя краткой энциклопедии еврейской этики Пеле йоэц («Чудесный советчик»).

Был меламедом (учителем начальной школы), а затем хахамом (раввином) сефардской общины г. Змелина, примыкающего к Белграду.

Под впечатлением дамасского «кровавого навета» 5600 /1840/ года, когда группу евреев ложно обвинили в убийстве монаха, р. Алкалай пришел к выводу, что назрела необходимость организовать возвращение всех гонимых евреев диаспоры на землю предков. Он обратился к еврейским лидерам, в том числе к сэру Мозесу Монтефиоре и банкирам Ротшильдам, с призывом употребить их влияние и денежные средства для освоения Святой Земли. Он предсказывал скорое возрождение святого языка Писания в качестве средства общения между евреями из различных стран мира.

Свои взгляды р. Алкалай изложил в книге Минхат Йеуда («Дар Йеуды»): в поэтапном заселении Святой Земли он видел первый шаг Геулы (конечного избавления еврейского народа). Он объездил многие страны мира, пропагандируя свои взгляды.

Летом 5634 /1874/ года, в возрасте семидесяти шести лет, р. Алкалай переехал в Землю Израиля и обосновался в г. Яффо. Вместе с р. Шмуэлем Могилевером он стал одним из лидеров религиозного крыла поселенческого движения.

Р. Йеуда Алкалай умер четвертого тишрея 5639 /1878/ года во время посещения Йерушалаима.

С разрешения издательства Швут Ами


Такие слова, как: ум, разум, мудрость, понимание, сознание, интеллект, рассудок, логос — являются синонимами, но каждое из них при этом обозначает отдельное понятие. Что такое разум, как он работает и какова его функция с точки зрения Торы? Читать дальше

Тора и психология. Закрытые двери между нами и Творцом. Как их открыть?

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны?

Ликутей Амарим — Тания. Глава 17

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем

Интеллект и воображение.

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения.

Тайна восемнадцати благословений. Благословение четвертое. Постижение

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Даас – это информация, получаемая человеком от своей души... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Ликутей Амарим — Тания. Глава 3

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним.

Хет Адам а-ришон — Грех первого человека

Журнал «Мир Торы»

Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее

Зачем верить в Б-га?

Мирьям Климовская

Распространённое среди светской публики мнение, - что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, - содержит в себе долю правды...

Уровень человека 32. Истина. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий.