Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Происходил из старинного коэнского рода, ведущего свою родословную от первосвященника Эли

Раби Бецалель бар Исраэль-Моше Акоэн (5580-5638 /1820-1878/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Происходил из старинного коэнского рода, ведущего свою родословную от первосвященника Эли (Сарей амеа 6:9).

Родился двадцать седьмого тевета 5580 /1820/ года.

Учился под руководством отца. К одиннадцати годам он уже изучил и знал наизусть два из шести разделов Талмуда.

Приобрел глубокие познания в математике, астрономии и естественных науках.

В возрасте двенадцати лет, еще до бар-мицвы, женился на дочери состоятельного коммерсанта р. Аарона Розенталя.

Один из выступающих на его бар-мицве раввинов заметил, что только теперь он понял смысл слов, которыми благословляют родителей во время обрезания младенца: «Да удостоитесь вы вырастить его для Торы, для хупы и для добрых дел». Ведь, на первый взгляд, сначала надо было бы говорить «для добрых дел» (т.е. для заповедей), а потом уже «для хупы» — ведь, как правило, хупа бывает после бар-мицвы. Однако мы благословляем родителей, чтобы их ребенок вырос настолько талантливым, что родители невест сражались бы за него еще до бар-мицвы — и тогда его хупа предшествовала бы возрасту заповедей (Гдолей адорот).

В тринадцать лет р. Бецалель уже давал блистательные уроки по алахе.

В 5603 /1843/ он стал даяном в Вильно (Вильнюсе) — в раввинском суде, который возглавлял р. Йехезкель Ландо (см.).

Вскоре р. Бецалель приобрел статус одного из самых авторитетных законоучителей литовского края; в последние десятилетие своей деятельности он был общепризнанным духовным лидером виленской общины.

Р. Бецалель Акоэн умер десятого нисана 5638 /1878/ года.

Его многочисленные респонсы были объединены в сборник Решит бикурим (Первые плоды). Его хидушим (аналитические заметки) к Талмуду вошли в новое издание Талмуда, выпущенное в 5646 /1886/ году в виленской типографии вдовы и братьев Ромм. Эти заметки включены в качестве приложений в большинство последующих изданий Талмуда.

Значительная часть его сочинений до сих пор остается в рукописях.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.