Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Найди себе наставника, и избегай неопределённости, и не привыкай отмерять десятины на глаз»Пиркей Авот 1, 16
На протяжении шести десятилетий был главным раввином г. Витебска.

Раби Ицхак-Айзик Багарад (ок. 5530-5628 /ок. 1770-1868/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Один из ближайших учеников р. Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер Ребе), основателя движения Хабад.

На протяжении шести десятилетий был главным раввином г. Витебска.

Рассказывают, что во время экзамена на звание раввина Алтер Ребе задал ему три вопроса, связанные со сложными алахическими проблемами. Р. Ицхак-Айзик почувствовал, что эти вопросы не случайны — и действительно, две первые проблемы ему пришлось решать почти сразу по прибытии в Витебск. Однако проходило десятилетие за десятилетием, а третий вопрос оставался невостребованным.

В глубокой старости, приближаясь к своему столетнему рубежу, р. Ицхак-Айзик перестал принимать посетителей, но по-прежнему часто приходил в раввинский суд, чтобы консультировать других судей. И однажды он услышал, как посетитель задает судье тот самый, третий, вопрос, которого он ждал. Р. Ицхак-Айзик подошел к вопрошающему и вынес решение, противоречащее мнению всех остальных судей. Судьи начали доказывать свою правоту, но, когда они основательней разобрались в деле, то убедились, что истина на стороне р. Ицхака-Айзика. По пути из суда домой р. Ицхак-Айзик вызвал к себе членов хевры кадиши (похоронного братства). Его родные и ученики были поражены, ведь он ничем не болел и даже не испытывал особого недомогания — и тем не менее, как только члены похоронного братства явились в дом, он лег на кровать и вернул Создателю свою душу (Гдолей адорот).

Р. Ицхак-Айзик Багарад умер в 5628 /1868/ году, в возрасте девяноста восьми лет.

Его многочисленные респонсы собраны в книге Пней Ицхак (Лик Ицхака).

С разрешения издательства Швут Ами


Никогда не отчаивайся

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Успешный, здоровый и совершенно нерелигиозный (или антирелигиозный) миллионер... Прежде, чем подражать ему, следует помнить: всё в этом мире является преходящим. Деньги могут обратиться в пыль за одно мгновение, тогда как душа вечна.

Дерех Хаим 1. Комментарий Маараля на трактат Авот 1:1

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Трактат «Пиркей-авот» является одним из важнейших сочинений на морально-этические темы. В комментариях Маараля к первой главе подробно обсуждается вопрос религиозной преемственности при передаче Торы от Моше следующим поколениям. Особое место уделяется характеристикам горы Синай, которая неслучайно была выбрана в качестве места для дарования Торы еврейскому народу.

Дерех Хаим 2. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:2. На трех вещах стоит мир

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Наши священные книги составлены очень кропотливо. Каждое слово в них было выбрано неслучайно. Первая глава книги «Поучения отцов» сообщает о непрерывной традиции передачи Торы, а также о предназначении этого мира. Всё сотворенное в нем зависит от нас самих.

Словами скрытые миры 1. Мир слова

Рав Моше Айземанн,
из цикла «Словами скрытые миры»

Из книги «Словами скрытые миры»