Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всякий, кто нуждается в милостыне и не сможет выжить, если не будет ее принимать, как, например, старик или больной, но из гордости отказывается это делать — такой человек является убийцей и должен будет отвечать за убийство, и все его страдание — грех и преступление.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
На протяжении шести десятилетий был главным раввином г. Витебска.

Раби Ицхак-Айзик Багарад (ок. 5530-5628 /ок. 1770-1868/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Один из ближайших учеников р. Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер Ребе), основателя движения Хабад.

На протяжении шести десятилетий был главным раввином г. Витебска.

Рассказывают, что во время экзамена на звание раввина Алтер Ребе задал ему три вопроса, связанные со сложными алахическими проблемами. Р. Ицхак-Айзик почувствовал, что эти вопросы не случайны — и действительно, две первые проблемы ему пришлось решать почти сразу по прибытии в Витебск. Однако проходило десятилетие за десятилетием, а третий вопрос оставался невостребованным.

В глубокой старости, приближаясь к своему столетнему рубежу, р. Ицхак-Айзик перестал принимать посетителей, но по-прежнему часто приходил в раввинский суд, чтобы консультировать других судей. И однажды он услышал, как посетитель задает судье тот самый, третий, вопрос, которого он ждал. Р. Ицхак-Айзик подошел к вопрошающему и вынес решение, противоречащее мнению всех остальных судей. Судьи начали доказывать свою правоту, но, когда они основательней разобрались в деле, то убедились, что истина на стороне р. Ицхака-Айзика. По пути из суда домой р. Ицхак-Айзик вызвал к себе членов хевры кадиши (похоронного братства). Его родные и ученики были поражены, ведь он ничем не болел и даже не испытывал особого недомогания — и тем не менее, как только члены похоронного братства явились в дом, он лег на кровать и вернул Создателю свою душу (Гдолей адорот).

Р. Ицхак-Айзик Багарад умер в 5628 /1868/ году, в возрасте девяноста восьми лет.

Его многочисленные респонсы собраны в книге Пней Ицхак (Лик Ицхака).

С разрешения издательства Швут Ами


Шабат Шира называется так потому, что знаменитая Песнь Красного моря — Шират аЯм — входит именно в главу Торы Бешалах, которую читают в синагогах в эту субботу. Сам переход евреев через рассеченные воды Красного моря стал одним из ключевых событий в еврейской истории. Песня моря, которую пел весь народ, вдохновленный пророческим духом, явилась выражением глубокой веры во Всевышнего. Один из обычаев Шабат Шира — это награда птицам, которая им полагается за те события Читать дальше