Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рав Мордехай Райхинштейн — руководитель программ фонда «Мораша Олами» по развитию еврейской жизни в Беларуси в общинах Могилева, Витебска, Гомеля и общины «Лех-Леха» в Минске

Рав Мордехай Райхинштейн родился 30 марта 1969 года в Могилеве (Беларусь).

Еврейское образование получал в 1990-1991 гг. в ешиве «Торат Хаим» (Москва), а затем в ешиве «Швут Ами» (Иерусалим).

В 1991-1994 гг. — учился в Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев».

В 1994 продолжил изучение Торы в ешиве «аРан», в начале — в Иерусалиме, затем — в отделении ешивы в Бейтар-Элите.

С 1993 по 1998 год в качестве оформителя и книжного дизайнера подготовил к печати книги «Живая Тора» рав Арье Каплана, Пасхальная Агада и пр.

С 1994 по 1998 преподавал в общинном центре «Эш аТора» в Киеве, а в 1999 году стал раввином этого общинного центра.

С 2005 и по настоящее время р. Мордехай Райхинштейн руководит программами фонда «Мораша Олами» по развитию еврейской жизни в Беларуси в общинах Могилева, Витебска, Гомеля и общины «Лех-Леха» в Минске.

В 2016 был избран главным раввином союза Религиозных еврейских общин Республики Беларусь.

Женат, 6 детей.


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре