Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сын и ближайший ученик р. Шмуэля бар Келонимуса, главы ешивы в Шпеере

Раби Йеуда Хасид — выдающийся еврейский мудрец и знаток сокровенных разделов Торы. Автор известного труда Сефер аХасидим («Книга благочестивых»). Годы жизни раби Йеуды аХасида: 4910-4977 (1150-1217 н.э.) гг.

Родился в г. Шпеере. Раби Йеуда аХасид был сыном и ближайшим учеником раби Шмуэля бар Келонимуса, главы ешивы в Шпеере. Получил в наследство от отца старинные свитки, хранящие тайны кабалистической мудрости.

Основная его деятельность проходила в г. Регенсбурге.

Р. Йеуда отличался исключительной чистотой служения Творцу и святостью. О нем говорили: «Если бы он жил в эпоху мудрецов Талмуда, то был бы одним из них; если бы он жил в эпоху мудрецов Мишны, то был бы одним из них; если бы он жил в эпоху пророков, то был бы одним из них».

Написал около двадцати книг, но большая их часть до нас не дошла. Самая значительная из сохранившихся — Сефер аХасидим («Книга благочестивых»), начатая еще его отцом, р. Шмуэлем. Книга учит на примерах праведников тому, как достичь в служении Б-гу уровня «хасида» (благочестивого).

Сохранились также его трактаты по кабале — Сефер Гиматриот («Книга числовых значений») и Сод аИхуд («Тайна единения»).

Его ближайшими учениками были прославленные мудрецы — кабалист раби Элазар из Вормса, автор книги Рокеах, и раби Ицхак из Вены, автор книги Ор Заруа.


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его