Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в турецком городе Измире. В возрасте двадцати девяти лет стал даяном в раввинском суде.

Раби Йосеф-Рефаэль бар Хаим Хазан (5501-5581 /1741-1820/ гг.) — один из духовных лидеров поколения, Ришон леЦион (главный сефардский раввин Йерушалаима).

Родился в турецком городе Измире.

В возрасте двадцати девяти лет стал даяном в раввинском суде Измира, где занимался преимущественно разрешением имущественных тяжб.

В 5550 /1790/ году пятидесятилетний р. Хазан стал главным раввином Измира и занимал этот пост в течение двадцати лет. За эти годы он приобрел статус одного из самых авторитетных законоучителей поколения — к нему обращались за решением спорных вопросов из многих общин Турции, Балканского полуострова и даже Земли Израиля.

Еще в 5547 /1787/ году р. Хазан выпустил первый том своего обширного комментария на кодекс Шульхан арух. В этот комментарий, озаглавленный Хикрей лев(Помыслы сердца), он включил свои многочисленные респонсы и псаки (законодательные решения). В 5573 /1813/ году в типографии г. Салоников вышли в свет все восемь томов книги Хикрей лев, подводящие итог этому периоду его деятельности.

В 5575 /1815/ году, на семьдесят пятом году своей жизни, р. Хазан переселился в Землю Израиля и обосновался в Хевроне, рассчитывая посвятить остаток дней сосредоточенным занятиям Торой. Он был избран главным раввином города.

В Хевроне он был поражен нищетой, царящей в еврейской общине. «Мое сердце изнывало при виде того, как нищета преследует людей, живущих в Хевроне, — писал он в одном из своих респонсов. — …В городе нет никакой возможности заработка, и в особенной нужде живут мудрецы, посвятившие себя изучению Торы» (Гдолей адорот).

В 5578 /1818/ году р. Хазан был приглашен в Йерушалаим и избран главным раввином сефардской общины святого города.

В месяце ияр 5578 /1818/ года старейшины и ведущие раввины Йерушалаима прибыли в Хеврон, чтобы известить р. Хазана об его избрании. В сопровождении этой почетной свиты он прибыл в Йерушалаим, и все еврейское население города с ликованием вышло ему навстречу — такого приема не удостаивался прежде ни один из мудрецов (Везэ шаар ашамаим с. 194).

В полном соответствии с присвоенным ему титулом Ришон леЦион (Первый в Сионе) р. Хазан стал общепризнанным духовным лидером всех евреев Святой Земли — его законодательным решениям подчинялась даже цфатская община последователей Виленского Гаона.

«Его мнение принимают все знатоки Торы, — писал о р. Хазане р. Исраэль из Шклова, возглавлявший общину Цфата. — И наша ашкеназская община тоже следует его голосу, ведь он глава всех сыновей Израиля».

Р. Йосеф-Рефаэль Хазан, Ришон леЦион, умер двадцать второго хешвана 5581 /1820/ года — в возрасте восьмидесяти лет. Похоронен в Йерушалаиме на Масличной горе.

В 5613 /1853/ году в Салониках вышел в свет дополнительный том книги Хикрей лев, включающий респонсы, составленные р. Хазаном уже на Земле Израиля.

Его сын, р. Давид Хазан (5551-5629 /1791-1869/ гг.), также возглавлял сефардскую общину Йерушалаима и был удостоен титула Ришон леЦион. Другой его сын, р. Элияу Хазан, возглавлял общину Измира.

Его внуком был выдающийся кабалист и законоучитель, главный раввин Измира, а затем и всей Турции р. Хаим Фаладжи.

С разрешения издательства Швут Ами


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше