Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился шестнадцатого адара 5515 /1755/ года в немецком городе Фёрде, в Северной Рейн-Вестфалии

Раби Шалом бар Исраэль-Исер Ульман (5515-5585 /1755-1825/ гг.) — законоучитель и кабалист.

Родился шестнадцатого адара 5515 /1755/ года в немецком городе Фёрде, в Северной Рейн-Вестфалии.

Учился во Франкфурте на Майне у р. Пинхаса Шапиро (Бааль Афлаа), возглавлявшего общину этого города, а также у р. Натана Адлера, который обучал его сокровенным разделам Торы — в том числе, и практической кабале.

По завершении периода ученичества возглавлял ешиву во Франкфурте на Майне, а затем был главой раввинского суда в городке Ансбахе, расположенном недалеко от Нюрнберга.

Впоследствии он покинул Германию, где все большее влияние в общинах приобретали последователи берлинского «просвещения», и переселился в Венгрию.

Причина его внезапного отъезда заключалась в следующем. Однажды дочь р. Ульмана попросила у него разрешения посетить городской театр вместе с подругой, дочерью одного из местных богачей. Охваченный трепетом и страхом за будущее дочери, р. Ульман, не мешкая, поднял всю свою семью в дальний путь, рассчитывая обрести убежище в каком-либо из небольших провинциальных городков Восточной Европы, где еще не появились ни театры, ни «просветители» (Гдолей адорот).

Р. Ульман был раввином в нескольких городах австро-венгерской империи — в Штампи, Фройнкирхе и Лакенбахе. Благодаря своим познаниям в практической кабале, он приобрел славу выдающегося чудотворца и целителя.

Его хидушим (аналитические заметки) по поводу Талмуда собраны в книге Диврей Раш (Речения раби Шалома).

Р. Шалом Ульман умер шестнадцатого адара 5585 /1825/ года — в день своего семидесятилетия.


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.