Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не следует ни на что сердиться... и если человек закрывает рот во время ссоры, когда он уже охвачен гневом, это более приятно Всевышнему, поскольку сделать это значительно тяжелее, чем молчать с самого начала, а награда соответствует тяготам»Раби из Люблина
Раби Келонимус-Кальман бар Аарон Эпштейн (5511-5587 /1751-1827/ гг.) – хасидский лидер и идеолог.

Раби Келонимус-Кальман бар Аарон Эпштейн (5511-5587 /1751-1827/ гг.) – хасидский лидер и идеолог.

Учился у великих наставников хасидизма – р. Элимелеха из Лиженска, р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина) и р. Менахема-Мендла из Римонова.

В 5545 /1785/ году поселился в городе Кракове и создал там общину хасидов – одну из первых на западе Галиции.

В книге Маор вашемеш (Светило и солнце) приведены его толкования Пятикнижия, расположенные в соответствием с порядком недельных глав. Эта книга включает многочисленные изречения наставников р. Келонимуса-Кальмана, а также содержит увлекательные рассказы об их деяниях и чудесах, совершенных при их участии.

В последующих поколениях эта книга была признана одним из самых авторитетных и аутентичных источников хасидской традиции.

Р. Келонимус-Кальман Эпштейн умер первого тамуза 5587 /1827/ года.

Во главе краковской общины хасидов его сменил его сын и ближайший ученик р. Аарон Эпштейн (умер в 5643 /1883/ г.).


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре