Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Келонимус-Кальман бар Аарон Эпштейн (5511-5587 /1751-1827/ гг.) – хасидский лидер и идеолог.

Раби Келонимус-Кальман бар Аарон Эпштейн (5511-5587 /1751-1827/ гг.) – хасидский лидер и идеолог.

Учился у великих наставников хасидизма – р. Элимелеха из Лиженска, р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина) и р. Менахема-Мендла из Римонова.

В 5545 /1785/ году поселился в городе Кракове и создал там общину хасидов – одну из первых на западе Галиции.

В книге Маор вашемеш (Светило и солнце) приведены его толкования Пятикнижия, расположенные в соответствием с порядком недельных глав. Эта книга включает многочисленные изречения наставников р. Келонимуса-Кальмана, а также содержит увлекательные рассказы об их деяниях и чудесах, совершенных при их участии.

В последующих поколениях эта книга была признана одним из самых авторитетных и аутентичных источников хасидской традиции.

Р. Келонимус-Кальман Эпштейн умер первого тамуза 5587 /1827/ года.

Во главе краковской общины хасидов его сменил его сын и ближайший ученик р. Аарон Эпштейн (умер в 5643 /1883/ г.).


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!