Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров хасидизма. Родился в местечке Янов, в семье бедного ремесленника.

Раби Ури бар Пинхас (Сараф; умер в 5586 /1826/ г.) — один из духовных лидеров хасидизма.

Родился в местечке Янов, в семье бедного ремесленника.

Учился у р. Элимелеха из Лиженска.

Молитва р. Ури отличалась особой пламенностью — отсюда и прозвище Сараф (Огненный ангел), под которым он вошел в еврейскую историю.

Предание рассказывает, что перед каждой молитвой он навсегда прощался со своей женой и детьми, поскольку сознавал, что в глубоком и полном слиянии с Б-гом его земная жизнь может оборваться в любой момент.

По свидетельству современников, «порой голос его молитвы разносился на несколько миль вокруг». Тысячи учеников стекались к нему, чтобы принимать участие в его молитвенных медитациях (Гдолей адорот).

Его изречения были собраны в книгу Имрей кодеш (Святые речи), содержащую также и воспоминания о нем. Он призывал к гармоничному сочетанию изучения Торы и молитвенного служения — ведь «изучение Торы помогает постичь тайну подлинной молитвы, а молитва приводит к подлинному изучению Торы лишма (т.е. ради нее самой, а не ради посторонних причин)» (Имрей кодеш 11).

Р. Ури Сараф покинул этот мир двадцать шестого элуля 5586 /1826/ года.

Наиболее выдающимся из его последователей был р. Сар­-Шалом Рокеах, родоначальник хасидского дома Белз.


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре