Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Гедалия бар Йосеф Ибн Ихья (5275-5348 /1515-1588/ гг.) — еврейский историк.

Происходил из разветвленного рода знатоков Торы и государственных деятелей, прославившихся в Испании и Португалии в период, предшествовавший изгнанию.

Родился на севере Италии, в городке Имоле, расположенном недалеко от Болоньи.

Написал историческую хронику Шалшелет акабала (Цепь традиции), в которой описывается история человечества — от Первого Человека до эпохи, в которую творил автор. Особенное внимание он уделяет развитию еврейской традиции.

Последующие историки еврейской мысли широко цитировали и использовали приведенный им материал.

Раби Матитьяу бар Шломо Делькрот — кабалист.

Изучал Тору в литовском городе Бриске (ныне Брест), где провел большую часть своей жизни.

В 5310 /1550/ году прибыл в северную Италию, чтобы в университете г. Болоньи совершенствовать свои познания в астрономии и математике. Написал книгу по астрономии Цель олам (Тень Вселенной).

В Италии углубленно изучал «испанскую кабалу»; написал комментарии к нескольким основополагающим кабалистическим сочинениям.

Поселившись в Венеции, р. Делькрот работал редактором в знаменитой еврейской типографии, подготовив к изданию целый ряд важных книг.

Там, в Венеции, в период между 5321 /1561/ и 5332 /1572/ годами, у него изучал кабалу р. Мордехай Яфе (Бааль Алевушим), будущий духовный лидер евреев Польши и Богемии.

С разрешения издательства Швут Ами


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его