Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся знаток сокровенного учения

Раби Йеуда бар Яаков Хаят (ок. 5210-ок. 5270 /ок.1450-ок.1510/ гг.) — выдающийся знаток сокровенного учения.

Учился у кабалистов Испании.

В 5252 /1492/ году, когда евреи были изгнаны из страны, бежал в Северную Африку, а затем переселился в Италию — в г. Мантую.

По совету одного из духовных лидеров поколения р. Йосефа Яавеца написал комментарий на популярный кабалистический трактат Маарехет Аэлокут (Структура Б-жественного); в этом комментарии, названном Минхат Йеуда (Приношение Йеуды), он приводит многочисленные аргументы и доказательства из священных книг Зоар и Тикуней Зоар.

Книга р. Хаята многократно переиздавалась — она оказала значительное влияние на кабалистов последующих поколений.

с разрешения издательства Швут Ами


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»… Читать дальше

Порядок зажигания светильников в Хануку

Рав Исроэль-Меир Лау

Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...

О борьбе за справедливость

Рав Гавриэль Фельдман

Евреям свойственно остро чувствовать несправедливость и бороться за справедливость. К сожалению, иногда мы боремся за что-то такое, за что нам лучше бы никогда не бороться. Очень часто какие-нибудь евреи пытаются осчастливить все народы на планете, уведя их за собой в счастливое леворадикальное будущее, придуманное при активном участии других евреев.