Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель и педагог, был раввином г. Нюрнберга.

Раби Яаков Маргалит (умер в 5261 /1501/ г) — законоучитель и педагог.

Был раввином г. Нюрнберга. Его основной законодательный труд Седер агет (Составление разводного письма) посвящен процессу развода, и в частности, порядку написания и передачи разводного письма — гета.

Эта книга более всего известна в сокращенном варианте, составленном около 5300 /1540/ года, уже после смерти автора; законоучители ашкеназских общин до сих пор используют ее в качестве руководства при устройстве разводов.

Р. Маргалит подготовил много учеников — наиболее выдающимся из них был р. Яаков Поляк, будущий глава еврейской общины Польши.

В 5259 /1499/ году, когда евреи были изгнаны из Нюрнберга, р. Маргалит нашел убежище в городе Регенсбурге, расположенном ближе к границам Австрии и Богемии.

Он скончался в Регенсбурге два года спустя — восемнадцатого швата 5261 /1501/ года.

Сыновья р. Яакова Маргалита продвинулись еще дальше на восток Европы: один из них, р. Ицхак Маргалит, стал раввином Праги, столицы Богемии, а младший сын, р. Шмуэль Маргалит, — раввином Познани, столицы Великой Польши.

С разрешения издательства Швут Ами


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!