Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся знаток сокровенного учения и пайтан. Был даяном (судьей) в Праге — в суде, возглавляемом р. Йом-Товом Липманом.

Раби Авигдор бар Ицхак Кара (умер в 5199 /1439/ г.) — выдающийся знаток сокровенного учения и пайтан.

Был даяном (судьей) в Праге — в суде, возглавляемом р. Йом-Товом Липманом.

Р. Кара был одним из первых, кто распространял кабалистические знания в Богемии. Им написан целый ряд книг по кабале, однако некоторые из его трудов до сих пор остаются в рукописях.

Раби Кара был приближен ко двору короля Богемии Вацлава IV. Он обладал большим влиянием и на лидера религиозной реформации в Богемии Яна Гуса, который усвоил многие его идеи и использовал их в борьбе против официальной католической церкви. Вследствие этого, когда началась война между протестантами и католиками, последние нападали также и на евреев.

Раби Кара был замечательным пайтаном и шацем (ведущим общественную молитву). Многие его пиюты и элегии включены в махзоры (праздничные молитвенники) ашкеназских общин.

Умер в Праге в 9 день месяца ияр 5199 /1439/ года.

С разрешения издательства Швут Ами


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 166. Запрет гадания, астрологии и колдовства

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваэра

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.