Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все — дети Б-жьи, даже если они не вели себя по отношению к Б-гу, как дети»Раби Меир, Талмуд Кидушин 36а
Духовный лидер своего поколения, знаток сокровенной мудрости

Раби Ицхак бар Яаков Канпантон (Гаон из Кастилии; умер в 5223 /1463/ г.) — духовный лидер своего поколения, знаток сокровенной мудрости.

Возглавлял большую ешиву в г. Саморе, на северо-западе королевства Кастилия. Среди его учеников были р. Йосеф Ибн Шем-Тов и р. Ицхак Абуав.

Книга р. Канпантона Даркей аталмуд (Пути учения) посвящена методам постижения устной Торы.

Эта книга выдержала множество изданий. Подход к обучению, выработанный р. Канпантоном, оказал значительное влияние в последующих поколениях — по его методике обучались, например, изгнанники из Испании, обосновавшиеся в г. Цфате.

Умер 5223 /1463/ году, в глубокой старости.

Гаон из Кастилии считается одним из трех великих мудрецов, завершивших эпоху ришоним: он — в Испании, р. Исраэль Исерлин (Маарай) — в Германии и р. Йосеф Колон (Маарик) — в Италии.

С разрешения издательства Швут Ами


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.