Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Религиозный мыслитель, знаток сокровенного учения, был поражен тем, до какой степени ослабла вера его современников

Раби Шем-Тов бар Йосеф Ибн Шем-Тов — религиозный мыслитель, знаток сокровенного учения.

Став свидетелем преследований и погромов 5151 /1391/ года, р. Шем-Тов был поражен тем, до какой степени ослабла вера его современников: ведь тысячи и десятки тысяч евреев при приближении опасности малодушно приняли христианство — религию своих гонителей и погромщиков. Причину этого р. Шем-Тов видел в увлечении нееврейскими науками, и, в первую очередь, философией Аристотеля. Р. Шем-Тов был убежден, что отказ евреев от своей уникальности и обособленности делает их беспомощными в час испытания.

В трактате Сефер аэмунот (Книга верований) р. Шем-Тов направляет острие своей критики против тех еврейских мыслителей, которые, по его мнению, стали проводниками нееврейского влияния — это р. Авраам Ибн Эзра, р. Леви бар Гершом (Ральбаг;) и, в первую очередь, автор книги Море невухим (Путеводитель заблудших) Рамбам. Р. Шем-Тов не пытается бороться с поклонниками философии их же оружием, но выступает с позиций простой и бесхитростной веры, унаследованной от предков.

Р. Шем-Тов Ибн Шем-Тов написал также кабалистический трактат, посвященный системе сефирот — десяти уровней проявления Всевышнего в сотворенном Им мире. До нас дошла лишь глава, в которой рассматривается высшая из сефирот — Кетер (Корона).

С разрешения издательства Швут Ами


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Раби Йоханан бен Заккай

Рав Цви Вассерман

Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не про­шел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника.

Смысл дня 17 Тамуза

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза