Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся религиозный мыслитель, участвовал в теологическом диспуте

Раби Йосеф Альбо (5120-ок. 5204 /1360-ок.1444/ гг.) — выдающийся религиозный мыслитель.

В юности учился у Рана; основным его наставником в Торе был р. Хасдай Крескас. Изучал также философию, медицину и математику.

Был раввином в городах Дарока и Сория.

В 5173 /1413/ году он участвовал в диспуте с выкрестом Йеошуа Лорки. Диспут проходил в г. Тортосе, в присутствии главы католической церкви — римского папы Бенедикта XIII.

В тот период — как следствие увлечения нееврейской философией — наметилось резкое снижение духовного уровня испанских евреев: многие крестились не только по принуждению, но и добровольно, пытаясь полнее слиться с христианским населением страны.

Стремясь противостоять этому процессу и возвратить сердца евреев к Всевышнему, р. Йосеф Альбо написал Сефер Аикарим (Книгу основ), обращенную к интеллектуальному и философски настроенному читателю. В этой книге он разъясняет основные принципы еврейской веры и прослеживает ее корни.

В своих взглядах р. Альбо проявляет исключительную терпимость и широту. Знаменитые «Тринадцать принципы веры», сформулированные Рамбамом, он сводит к трем фундаментальным основам: вере в существование Б-га; вере в то, что Он открылся евреям на горе Синай и даровал им Тору; вере в награду и наказание. Отрицание любой из этих основ приводит человека к безбожию. Но отклонение от других представлений иудаизма, которые р. Албо называет анафим (ветви), хотя и является заблуждением, тем не менее, не приводит к отрицанию Всевышнего. К таким «ветвям» он относит веру в сотворение мира из ничего, веру в неизменность Торы и веру в приход Машиаха.

Книга насыщена косвенной и явной полемикой с адептами христианства.

«Книга основ» пользовалась значительной популярностью, как среди современников, так и в последующих поколениях. На нее написано несколько комментариев.

Книга выдержала множество изданий и переведена на ряд языков.

С разрешения издательства Швут Ами


У этого месяца — три названия: седьмой месяц, месяц могучих и Тишрей. Тора постоянно называет его «седьмым месяцем», имея в виду, что он седьмой, если вести отсчет, как того требует еврейский закон, от месяца Нисана Читать дальше

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.