Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Ничто и никто здесь, на земле, не испугает меня: ни ангел, ни даже ангел страха. Но жалобы нищего заставляют меня содрогнуться»Раби Хуне из Колошиц

Раби Ицхак бар Авраам Ибн Латиф (4980-5050 /1220-1290/ гг.) — выдающийся философ и кабалист.

В 4998 /1238/ году восемнадцатилетний Ибн Латиф написал свое первое значительное произведение — трактат Шаар ашамаим (Врата небес). В этой книге развивались философские идеи выдающегося еврейского мыслителя и поэта р. Шломо Ибн Габироля (см.); вместе с тем, при анализе стихов Писания отчетливо распознавался подход с позиций кабалы.

За первой книгой последовали кабалистические трактаты Цурат аолам (Структура Вселенной) и Гинзей амелех (Сокровищницы Царя), а также комментарий на классическое произведение кабалы Сефер Йецира (Книгу Творения), автором которой считается наш праотец Авраам.

Заметное место в его наследии занимает философский трактат Игерет атшува (Послание о раскаянии).

Ибн Латиф впервые сумел органично объединить в своих сочинениях кабалистические методы исследования с философскими. По словам современника, он «одной ногой стоит в философии, а другою — в мудрости кабалы». Особенно отчетливо это сочетание проявилось у него в области экзегезы: Ибн Латиф прокомментировал две сложнейших книги Писания — Коэлет и Йов.

На книги Ибн Латифа многократно ссылаются мудрецы последующих поколений: так, его обильно цитируют р. Йосеф Альбо (см.), автор Сефер Аикарим (Книги Основ), и выдающийся комментатор Писания Дон Ицхак Абраванель (см.).

С разрешения издательства Швут Ами


Каково отношение к животным в еврейской религии? Стоит ли, согласно Торе, быть вегетарианцем, разрешено ли эксплуатировать животных и для каких целей, почему есть животные кошерные и некошерные — эти и другие вопросы мы затронем в рамках данной темы Читать дальше

Недельная глава Шмини

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Мир сокрытый, мир явный

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого.

Падение теории неодарвинизма

Рав Пинхас Шнайдер

Всякое случайное изменение в генах – или порча и ухудшение, или, в лучшем случае, бессмысленная трансформация. Случайное изменение не улучшает наследственность, и не добавляет информации, поднимающей организм на новую ступень развития. Его потомки не будут более развитыми, чем он. Цепочка мутаций не превращает амебу в муху, червяка - в слона, а тем более в человека.

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.