Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Философия, Каббала, Рав Александр Кац
Раби Ицхак бар Авраам Ибн Латиф (4980-5050 /1220-1290/ гг.) — выдающийся философ и кабалист.
В 4998 /1238/ году восемнадцатилетний Ибн Латиф написал свое первое значительное произведение — трактат Шаар ашамаим (Врата небес). В этой книге развивались философские идеи выдающегося еврейского мыслителя и поэта р. Шломо Ибн Габироля (см.); вместе с тем, при анализе стихов Писания отчетливо распознавался подход с позиций кабалы.
За первой книгой последовали кабалистические трактаты Цурат аолам (Структура Вселенной) и Гинзей амелех (Сокровищницы Царя), а также комментарий на классическое произведение кабалы Сефер Йецира (Книгу Творения), автором которой считается наш праотец Авраам.
Заметное место в его наследии занимает философский трактат Игерет атшува (Послание о раскаянии).
Ибн Латиф впервые сумел органично объединить в своих сочинениях кабалистические методы исследования с философскими. По словам современника, он «одной ногой стоит в философии, а другою — в мудрости кабалы». Особенно отчетливо это сочетание проявилось у него в области экзегезы: Ибн Латиф прокомментировал две сложнейших книги Писания — Коэлет и Йов.
На книги Ибн Латифа многократно ссылаются мудрецы последующих поколений: так, его обильно цитируют р. Йосеф Альбо (см.), автор Сефер Аикарим (Книги Основ), и выдающийся комментатор Писания Дон Ицхак Абраванель (см.).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению