Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После смерти Рицбы, последовавшей в 4970 /1210/ году, и отъезда его младшего брата р. Шимшона из Шанца в Землю Израиля р. Йеуда из Парижа стал общепризнанным лидером тосафистов.

Раби Йеуда бар Ицхак из Парижа (Сир Леон; ок. 4926-4984 /ок. 1166-1224/ гг.) – выдающийся тосафист, глава мудрецов Франции в своем поколении.

Происходил из семьи Раши (его дед был внуком Ривана, зятя Раши).

Был одним из ближайших учеников своего дяди Ри Азакена; перенял от него многие обычаи и традиции, связанные с домом Раши. Он воспринял от Ри также методы изучения Талмуда, которые были приняты в ешиве рабейну Тама.

Уже будучи одним из признанных лидеров поколения, р. Йеуда продолжал учиться в Дампиере у Ри до самой смерти наставника, последовавшей не позднее 4950 /1190/ года.

Еще в 4942 /1182/ году по указу короля Филиппа Августа все евреи были изгнаны из Парижа – их имущество было передано в казну, а частично просто разграблено. Спустя тринадцать лет им разрешили вернуться.

Вскоре после этого, в 4959 /1199/ году, р. Йеуда открыл в Париже ешиву, ставшую основным центром изучения Торы во Франции. Его ближайшими учениками были духовные лидеры следующего поколения ашкеназских евреев: р. Йехиэль из Парижа, р. Моше из Куци (Смаг;) и р. Ицхак из Вены, автор законодательного сборника Ор заруа.

После смерти Рицбы, последовавшей в 4970 /1210/ году, и отъезда его младшего брата р. Шимшона из Шанца в Землю Израиля р. Йеуда из Парижа стал общепризнанным лидером тосафистов.

Его восторженно и почтительно называли «Рабейну Арье» (наш наставник Лев) – отсюда и имя Сир Леон, под которым он вошел в историю еврейской мысли («леон» – по-французски «лев», а «сир» – значит «господин» и «наставник»).

Сир Леон написал Тосафот (дополнительные комментарии) ко многим трактатам Талмуда, однако сохранились лишь его комментарии к трактату Брахот – они собраны в отдельную книгу, получившую название Браха мешулешет. Многие фрагменты из других его комментариев включены в классическую редакцию Тосафот.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.