Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Все пророки призывали к раскаянию, и Израиль удостоится избавления только благодаря раскаянию»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 5
В 4971 /1211/ году, после смерти старшего брата, р. Шимшон навсегда покинул Францию — во главе группы из трехсот тосафистов он отправился на Святую Землю

Раби Шимшон бар Авраам из Шанца (Раш; умер 4995 /1235/ г.) — один из величайших авторов Тосафот.

Младший брат Рицбы.

В юности изучал Тору у рабейну Тама, однако ближайшим его наставником был Ри Азакен.

Возглавлял ешиву в г. Сансе (Шанце), расположенном к югу от Парижа.

Р. Шимшон написал Тосафот (Дополнения) к большинству трактатов Талмуда — их обычно называют ТосафотШанц.

Классическая редакция Тосафот, которая печатается рядом с основным текстом Талмуда, составлена именно на основе ТосафотШанц — в нее также включены фрагменты уроков в ешиве Санса, записанные учениками р. Шимшона, и записи учеников его учеников. В этих записях тосафисты часто называют его «Рашба» — аббревиатура слов «раби Шимшон бен Авраам».

В 4971 /1211/ году, после смерти старшего брата, р. Шимшон навсегда покинул Францию — во главе группы из трехсот тосафистов он отправился на Святую Землю. Остановившись на некоторое время в Иерусалиме, он затем поселился в Акко, крупном порте на севере страны, — после утраты Иерусалима крестоносцы превратили этот город в свою столицу.

В Земле Израиля р. Шимшон завершил работу над комментариями к двум разделам Мишны — Зераим (кроме трактата Брахот) и Тоорот (кроме трактата Нида). Поскольку эти разделы, за исключением указанных трактатов — Брахот и Нида, не были включены в состав Вавилонского Талмуда, р. Шимшон опирался в своих исследованиях, в первую очередь, на Иерусалимский Талмуд (в разделе Зераим) и на Тосефту — сборник законов, не включенных в Мишну (в разделе Тоорот).

В его комментарии к разделу Зераим (Посевы) названы многочисленные растения, которые произрастают только в климатической зоне Земли Израиля, и р. Шимшон говорит об их возделывании языком очевидца, — это ясное доказательство того, что работа над комментарием велась на Святой Земле.

До сих пор его комментарии, называемые обычно Перуш Араш (Комментарий р. Шимшона), служат базисной основой для изучения этих сложнейших разделов Мишны.

Р. Шимшон составил также комментарий к Сифре — алахическому мидрашу на книгу Ваикра.

Умер в Акко; похоронен у подножия горы Кармель (Седер адорот)


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Недельная глава Ноах
Тематический обзор, посвященный недельной главе Ноах.
Ноах и Ноев Ковчег, Всемирный Потоп, потомки Ноаха после Потопа и строительство Вавилонской башни, появление на исторической арене праотца Авраама, основоположника монотеизма — вот далеко не полный спектр событий, охватываемых нашей недельной главой. Давайте рассмотрим ближе наиболее интересные и важные из них. Читать дальше

Ноах — цельный праведник

Рав Захария Матитьяу

Майсы

Общее разъяснение смысла потопа и разъяснение понятий «источники бездны» и «окна небесные»

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ноах — муж праведный

Рав Захария Матитьяу

Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены.

К основам русского еврейства

Рав Сендер Урицкий

Разум был не в состоянии охватить две эти крайности: от энтузиазма Дунаевского до диссидентского подполья, с одной стороны, а с другой, внутренние позывы упорно находящейся в оппозиции ко всему еврейской души. Поэтому за родителями и дедами часто замечалась непоследовательность в суждениях.