Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Зять и ученик Раши, автор респонс

Раби Меир бар Шмуэль (4820-4895 /1060-1135/ гг.) — зять и ученик Раши.

Родился в Лотарингии, на северо-востоке Франции. Изучал Тору у мудрецов Лотарингии — учеников р. Гершома Меор агола. Учился также у Раши в Труа. Взял в жены среднюю дочь Раши — Йохевед.

Впоследствии основал свой дом учения в г. Рамерю.

Сохранилось множество его респонсов (тшувот), и на некоторых из них рядом с его подписью стоит подпись Раши.

Р. Меир писал Тосафот (дополнения) к комментариям Раши на Талмуд — многие из его объяснений включены в классическую редакцию Тосафот, издаваемую вместе с основным текстом Талмуда.

Трое из его сыновей стали лидерами следующего поколения мудрецов: выдающийся комментатор Торы и Талмуда р. Шмуэль бар Меир (Рашбам), а также прославленные баалей Тосафот (авторы Тосафот) р. Ицхак бар Меир (Ривам) и р. Яаков бар Меир (рабейну Там). Все трое учились у своего отца.

Внук р. Меира (сын его дочери) р. Ицхак бар Шмуэль (Ри Азакен) также стал главою своего поколения мудрецов Торы.

С разрешения издательства Швут Ами


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!