Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Лучше не думать о других людях ни хорошо, ни плохо — чем думать о них плохо»Еврейская мудрость
Глава ешивы в Майнце, любимый наставник Раши

Раби Яаков бар Якар (ум. в 4824 /1064/ г.) — глава ешивы в Майнце, любимый наставник Раши (см.).

Учился в Майнце у р. Гершома Меор агола (см.). После смерти наставника р. Яаков возглавил его ешиву.

Выдающимся учеником р. Яакова бар Якара был Раши — прославленные комментарии Раши в значительной степени опираются на устную традицию, полученную им от р. Яакова. Сам Раши свидетельствовал: «Даже то, что я не слышал прямо из его уст — мои замыслы, мои толкования и мое понимание, — вышло от него». Постоянно ссылаясь на него в своих комментариях, Раши называет р. Яакова мори азакен (мой старый наставник).

Некоторые законодательные решения и респонсы р. Яакова бар Якара сохранились в книге Сефер апардес, составленной учениками Раши.

С разрешения издательства Швут Ами


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.