Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Испания, Рав Александр Кац
Раби Йосеф бар Ицхак Ибн Авитор (умер в 4780 /1020/ г.) — выдающийся знаток Торы и поэт.
Изучал Тору в ешиве Кордовы у ее основателя р. Моше бен Ханоха, прозванного Ашавуй (см.).
После смерти р. Моше, последовавшей около 4725 /965/ года, многие знатоки Торы считали именно р. Йосефа Ибн Авитора достойным наследником главы ешивы; однако глава еврейской общины Андалузии р. Хисдай Ибн Шапрут (см.) остановил свой выбор на сыне р. Моше — р. Ханохе (см.). Тогда Ибн Авитор покинул Кордову и в течение долгих лет вел жизнь скитальца, переходя из одной еврейской общины в другую. Он добрался до Вавилонии и некоторое время занимался в ешиве Пумбедиты под руководством р. Айя Гаона (см.), затем переселился в Землю Израиля, посетил Египет и Сирию. Скончался в Дамаске.
Р. Йосеф Ибн Авитор перевел весь Талмуд на арабский язык — язык общения евреев в странах ислама (Раавад, Седер акабала). Им написано более двухсот пиютов (духовных гимнов) и слихот, в том числе и целый сборник молитв для Йом кипура.
Сохранившиеся респонсы (тшувот) Ибн Авитора свидетельствуют о высочайшем уровне его познаний в законах Торы.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»