Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Утоляющий свою страсть остаётся голоден, а не утоливший её — сыт»Вавилонский Талмуд, Санедрин 107а

Раби Хушиэль бар Эльханан (умер в 4787 /1027/ гг.) — глава ешивы г. Кайруана в Тунисе.

Изучал Тору в ешивах Вавилонии. Р. Ай Гаон, глава ешивы в Пумбедите, называл его «великим мудрецом Торы».

Предание рассказывает, что р. Хушиэль вместе с тремя другими вавилонскими мудрецами отправился в Европу, чтобы собрать пожертвования на поддержку ешив. Их корабль захватили арабы, но Р. Хушиэль был выкуплен из плена одной из еврейских общин (Седер адорот).

Он поселился на юге Италии, а затем возглавил ешиву в тунисском городе Кайруане, расположенном недалеко от развалин древнего Карфагена. В его ешиве изучали не только Вавилонский, но и Иерусалимский Талмуд. Ближайшими учениками р. Хушиэля были его сын р. Хананель (см.), а также р. Нисим бар Яаков (см.).

С разрешения издательства Швут Ами


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.