Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Р. Аси погребен в пещере возле Тверии, на склоне горы, — недалеко от того места, где располагалась его ешива

Раби Аси — глава третьего поколения мудрецов Земли Израиля.

Происходил из семьи коэнов — служителей Храма (Седер адорот). Детство и юность провел в Вавилонии; учился у Шмуэля (см.) в ешиве Неардеи (ИТ Эрувин 6:8) и у р. Уны в ешиве Суры (Моэд катан 25а). Перебравшись в Землю Израиля, он учился у р. Йоханана (см.) (Песахим 106а) и получил от него смиху (Ктубот 17а).

После смерти р. Йоханана (4039 /279/ г.) р. Аси вместе со своим другом и соучеником р. Ами бен Натаном (см.) возглавил ешиву в Тверии (Послание рава Шриры Гаона); они стали общепризнанными лидерами своего поколения (Санхедрин 17б).

От имени р. Аси в Талмуде передано знаменитое изречение: «Человеку всегда следует тратить на еду и питье меньше, чем позволяют его возможности, на одежду — столько, сколько позволяют его возможности, на жену и детей — больше, чем позволяют его возможности, ведь они зависят от него; а он сам зависит от Того, Кто произнес: “Да будет Вселенная!” (Хулин 84б).

Наиболее выдающийся из его учеников — р. Зейра (см.).

Р. Аси погребен в пещере возле Тверии, на склоне горы, — недалеко от того места, где располагалась его ешива (Седер адорот).

С разрешения издательства Швут Ами


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.