Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Матья отличался исключительным благочестием и нравственной чистотой

Раби Матья бен Хараш — руководитель ешивы и раввинского суда в Риме.

Учился у р. Элиэзера бен Орканоса (Седер адорот).

В 3895 (135) году, после падения Бейтара и подавления восстания Бар Кохбы, вынужден был покинуть Землю Израиля. Поселившись в Риме, он создал новый центр Торы в самой столице империи, покорившей Израиль. Когда р. Шимон бар Йохай (см.) во главе посольства посетил Рим, он застал там р. Матью бен Хараша и изучал Тору вместе с ним (Йома 53б, Меила 17а).

Ешива р. Матьи бен Хараша была не только первой в Европе — в Талмуде она названа среди лучших ешив всего еврейского мира, наряду с ешивой в Явнэ и ешивой р. Акивы (Санхедрин 32б). И так же раввинский суд, созданный им в Риме, пользовался в тот период наибольшим авторитетом (Агаот маймониот, Санхедрин 6:9).

Раби Матья отличался исключительным благочестием и нравственной чистотой. По свидетельству мидраша, Небесный Суд признал его «совершенным праведником», над которым «не властвует дурное влечение» (Ялкут Шимони, Вайехи 161).

В трудах по кабале указывается, что он был воплощением души праведного Йосефа, сына нашего праотца Яакова (Седер адорот).

В трактате Авот приведено два его изречения. Он учил: «Первым приветствуй каждого встреченного на улице человека (и даже идолопоклонника — Раши)» (Авот 4:15). И еще он утверждал: «Лучше быть хвостом льва, чем головой лиса» (там же).

С разрешения издательства Швут Ами


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»