Из цикла «Хроника поколений», темы: Миха, Пророки, Разрушение Храма, Александр Кац, Геула
Миха (מיכה) — пророк в период Первого Храма.
Происходил из города Морейши в Йеуде (Миха 1:1, Радак).
В 3160 году /600 г. до н.э./ получил посвящение от своего наставника — пророка Йешаи (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).
Миха сетовал на разложение семьи и общества, стремительно влекущее страну к гибели: «Все ради кровопролития устраивают засаду, друг друга ловят в сеть. …Сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против своей свекрови — враги человеку домашние его» (Миха 7:2-6).
«Слушайте же, — взывал пророк, — главы дома Яакова и правители дома Израиля, возненавидевшие правосудие и искривляющие прямое, строящие Сион на крови, а Иерусалим — на несправедливости! Главы народа судят за мзду, и священники обучают за плату, и пророки гадают за деньги, но на Б-га уповают, говоря: “Ведь Б-г среди нас — не придет на нас бедствие!”. Поэтому-то из-за вас будет распахан Сион, как поле, и Иерусалим станет руинами, и гора Храма — лесистой высоткой» (там же 3:9-12).
Но «в конце времен» сыны Израиля будут прощены и снова возвратятся на свою землю. И тогда в эпоху мира и глубокого постижения Торы, сыны Израиля «будут сидеть каждый под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто их не устрашит» (4:1-4).
Последние три стиха из книги Михи, в которых говорится о безграничном милосердии Творца, составляют основную часть молитвы Ташлих, произносимой в День Суда — Рош ашана: «Кто, Б-г, подобно Тебе прощает грех и не вменяет в вину проступки остатку Своего наследия? Ты не держишь вечно Своего гнева, но любишь миловать. Ты опять смилуешься над нами, скрыв беззакония наши. И Ты ввергнешь в глубины моря все наши грехи. Ты явишь истину Яакову и милость Аврааму, как Ты поклялся нашим праотцам в древние времена» (7:18-20).
В 3190 году /570 г. до н.э./ пророк передал посвящение своему ученику Йоэлю (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).
Миха продолжал пророчествовать также и в царствование Хизкии (см.), правившего до 3228 года /532 г. до н.э./ (Миха 1:1; Йирмия 26:17-19; Седер адорот).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»
Можно ли употреблять обычное молоко в бывшем СССР?
Рав Элиэзер Вольф,
из цикла «Кашрут в некашерном мире»
Если поблизости нет кашерного ресторана, можно ли зайти в некашерный ресторан выпить чашку кофе?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»
Какую рыбу и рыбные консервы можно употреблять?
Рав Шимон Соскин
Евреи, соблюдающие законы Торы, едят только кашерное мясо. Это знает каждый. А вот чем кашерное мясо отличается от некашерного, известно далеко не всем
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Тора запретила употреблять кровь в пищу. Как не нарушить этот запрет?
Сайт evrey.com
Кошерную рыбу, как считают многие, можно есть где угодно. Тем более — в специальном ресторане, где подают только суши, и других блюд не делают. Но так ли это в действительности?..
Рав Александр Айзенштадт
Рассказ о кашерном ужине, на котором подавали куропаток и саранчу