Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ясновидец и пророк в период Первого Храма. Ученик Ахии Ашилони, который не боялся неправедных царей.

Йеу бен Ханани (יהוא בן חנני) — пророк в период Первого Храма.

Его отец Ханани тоже был ясновидцем. И отец, и сын были учениками Ахии Ашилони (см.), и в 2962 году /798 г. до н.э./ получили от него посвящение (Седер адорот; см. также II Диврей аямим 16:7-10).

Пророчествовал в царствование Баши, убившего в 2986 году /774 г. до н.э./ царя Яровама и захватившего власть над северными коленами. А поскольку Баша следовал путями идолопоклонника Яровама, Творец обратился к нему через пророка Йеу с грозным предостережением: «За то, что …ты пошел путем Яровама и ввел в грех Мой народ, Израиль, …Я уничтожу тебя и дом твой, и сделаю с твоим домом то же, что с домом Яровама, сына Невата» (см. I Мелахим 16:1-4; Седер адорот).

В 3009 году /751 г. до н.э./ Баша умер своей смертью, и ему наследовал его сын Эйла. Но на второй год царствования Эйла был убит в результате заговора, организованного смотрителем его колесниц Зимри. Захватив власть, Зимри предал смерти весь род Баши, — как когда-то сам Баша истребил весь род Яровама (I Мелахим 16:6-13; Седер адорот).

Но и Зимри процарствовал всего семь дней: он был убит другим претендентом на престол по имени Омри. По определению Танаха, Омри не только «во всем следовал пути Яровама, сына Невата, и греху его» (т.е. служил идолам), но и «поступал хуже всех, кто был до него». А его сын Ахав, унаследовавший власть в 3021 году /739 г. до н.э./, «делал то, что гневило Б-га, больше, чем все цари Израиля, которые были до него» — включая его отца Омри (I Мелахим 16:18-33; Седер адорот). И когда праведный царь Йеуды по имени Йеошафат, правнук Рехавама, сына Шломо (см.), заключил с Ахавом союз, пророк Йеу упрекнул его: «Зачем помогать нечестивцу и любить ненавидящих Б-га?! …» И царь внял укору пророка (II Диврей аямим 19:1-4, Мецудат Давид).

Йеу написал хронику царствования Йеошафата (II Диврей аямим 20:34, Радак и Мальбим).

с разрешения издательства Швут Ами


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.