Из цикла «Хроника поколений», темы: Пророки, Александр Кац
Йеу бен Ханани (יהוא בן חנני) — пророк в период Первого Храма.
Его отец Ханани тоже был ясновидцем. И отец, и сын были учениками Ахии Ашилони (см.), и в 2962 году /798 г. до н.э./ получили от него посвящение (Седер адорот; см. также II Диврей аямим 16:7-10).
Пророчествовал в царствование Баши, убившего в 2986 году /774 г. до н.э./ царя Яровама и захватившего власть над северными коленами. А поскольку Баша следовал путями идолопоклонника Яровама, Творец обратился к нему через пророка Йеу с грозным предостережением: «За то, что …ты пошел путем Яровама и ввел в грех Мой народ, Израиль, …Я уничтожу тебя и дом твой, и сделаю с твоим домом то же, что с домом Яровама, сына Невата» (см. I Мелахим 16:1-4; Седер адорот).
В 3009 году /751 г. до н.э./ Баша умер своей смертью, и ему наследовал его сын Эйла. Но на второй год царствования Эйла был убит в результате заговора, организованного смотрителем его колесниц Зимри. Захватив власть, Зимри предал смерти весь род Баши, — как когда-то сам Баша истребил весь род Яровама (I Мелахим 16:6-13; Седер адорот).
Но и Зимри процарствовал всего семь дней: он был убит другим претендентом на престол по имени Омри. По определению Танаха, Омри не только «во всем следовал пути Яровама, сына Невата, и греху его» (т.е. служил идолам), но и «поступал хуже всех, кто был до него». А его сын Ахав, унаследовавший власть в 3021 году /739 г. до н.э./, «делал то, что гневило Б-га, больше, чем все цари Израиля, которые были до него» — включая его отца Омри (I Мелахим 16:18-33; Седер адорот). И когда праведный царь Йеуды по имени Йеошафат, правнук Рехавама, сына Шломо (см.), заключил с Ахавом союз, пророк Йеу упрекнул его: «Зачем помогать нечестивцу и любить ненавидящих Б-га?! …» И царь внял укору пророка (II Диврей аямим 19:1-4, Мецудат Давид).
Йеу написал хронику царствования Йеошафата (II Диврей аямим 20:34, Радак и Мальбим).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»