Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда правитель северного царства Яровам установил двух золотых тельцов и сам стал служить одному из них на жертвеннике в Бейт-Эле, Идо пришел, чтобы предостеречь его.

Идо (עידו) — пророк в период Первого Храма.

Жил в пределах колена Йеуды (I Мелахим 13:1). Его жена была сестрой красавицы Авишаг, ухаживавшей за царем Давидом (см.) в дни его старости (Пиркей дераби Элиэзер 33; Оцар ишей аТанах, Идо).

Начал пророчествовать в годы правления царя Шломо (см.) (Седер адорот 2935).

Входил в состав суда мудрецов, возглавляемого пророком Ахией Ашилони (см.) (там же 2892).

Назван в Танахе «человеком Б-жьим» (иш Элоким) (I Мелахим 13:1, Раши).

Когда правитель северного царства Яровам установил двух золотых тельцов и сам стал служить одному из них на жертвеннике в Бейт-Эле, Идо пришел, чтобы предостеречь его. Приблизившись к жертвеннику, на котором стоял царь, Идо предрек: «Этот жертвенник развалится и рассыплется пепел, который на нем». Яровам указал рукой на дерзкого пророка и повелел: «Схватите его!» И в это мгновение рука царя окостенела, а жертвенник, на котором он стоял, развалился. Тогда Яровам попросил Идо: «Умоли, прошу, Г-спода, твоего Б-га, и помолись обо мне, чтобы я снова мог владеть своей рукой». По молитве Идо рука царя ожила. Яровам тут же пригласил пророка на трапезу в свой дом, но тот отказался, так как Всевышний запретил ему вкушать пищу или пить в Бейт-Эле. Однако на обратном пути его нагнал другой пророк из Бейт-Эля, которому очень хотелось накормить и напоить Идо в своем доме. И ради этого он солгал, сказав Идо: «Я тоже пророк, как и ты, и ангел передал мне слово Б-га: “Приведи его обратно в твой дом и пусть он поест хлеба и напьется воды”.» Они вернулись, и пока они сидели за столом, Всевышний, действительно обратился к тому пророку, предупредив: за то, что Идо, ослушавшись запрета, ел и пил в Бейт-Эле, он не будет похоронен в гробнице своих отцов. На обратном пути на Идо напал лев и убил его, но не разорвал тело и не тронул осла, на котором ехал пророк.

Погребен в Бейт-Эле (I Мелахим 13:1-32, Раши и Радак; Седер адорот 2964).

Шемая (שמעיה) — пророк в период Первого Храма.

Наряду с пророком Идо (см.), входил в состав суда мудрецов, возглавляемого Ахией Ашилони (см.) (Седер адорот 2892).

Когда в 2964 году /796 г. до н.э./, после смерти царя Шломо (см.), десять северных колен взбунтовались против власти его наследника Рехавама, именно Шемая убедил Рехавама не идти против непокорных колен войной. Он передал царю слова Творца: «Не поднимайтесь на войну с вашими братьями, сынами Израиля! Возвратитесь каждый в свой дом, ибо от Меня это было» (I Мелахим 12:16-24; Седер адорот).

На четвертый год своего правления Рехавам отошел от соблюдения законов Торы и с тех пор вводил в грех весь народ Йеуды. На пятый год его царствования, в 2969 году /791 г. до н.э./, в страну вторглась армия египетского фараона Шишака и осадила Иерусалим. В эти дни Шемая явился к царю и его сановникам, чтобы передать им грозные слова Б-га: «Так говорит Б-г: Вы оставили Меня. За это и Я оставляю вас в руках Шишака». А когда под воздействием слов пророка царь и его сановники раскаялись, Всевышний передал через Шемаю слова примирения: «Они покорились Мне, и Я их не истреблю, дав им возможность избавления. Мой гнев не прольется на Иерусалим рукою Шишака. Однако они станут его вассалами, чтобы знали, каково одновременно служить Мне и царствам земным». Фараон Шишак захватил Иерусалим, но не разрушил его, а лишь увез с собой сокровища Храма и царского дворца (II Диврей аямим 12:1-9; Седер олам раба 16; Седер адорот).

Написал хронику царствования Рехавама, который правил до 2981 года /779 г. до н.э./ (II Диврей аямим 12:15; Седер адорот).

Шемая был убит полководцем Башей, захватившим в 2986 году /774 г. до н.э./ власть над северным царством (Мидраш-агада, Бемидбар 30:9; Оцаришей аТанах, Шемая аНави).

с разрешения издательства Швут Ами


Хотя Йом Кипур — это тяжелый пост, он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудаизме. Ведь Йом Кипур — день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов. Читать дальше

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Здоровье по Торе. Правила поведения перед Йом Кипуром

Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»

Пост не должен оборачиваться телесными страданиями. Несколько простых советов помогут вам заранее подготовиться к Йом-Кипуру и провести его с максимальным комфортом и погружением в молитву.

Законы и традиции поста Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».

От Йом Кипура к Суккот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Вс-вышнего – праздник Сукот.