Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гад предсказал, что народ постигнет беда. Натан передал ему слова Б-га, полученные в пророческом откровении.

Гад (גד) — ясновидец и пророк.

Начиная с 2883 года /877 г. до н.э./, был одним из ближайших советников царя Давида (см.). Когда после помазания на царство Давид скрывался от царя Шауля в Моаве, Гад с помощью своего дара провидения выручил его из ловушки, расставленной царем Моава (I Шмуэль 22:5, р. Йешая).

В Писании Гад назван «провидцем Давида» (II Шмуэль 24:11), поскольку все его пророческие послания были направлены только к царю (Радак).

После того как Давид провел пересчет народа — поголовно, а не по половине шекеля, как заповедано в Торе (см. Мецудат Давид, I Диврей аямим 21:7; Мальбим, II Шмуэль 24:2), — Гад предсказал, что народ постигнет беда. А когда разразился губительный мор, Гад повелел Давиду возвести жертвенник на горе Мория, на месте будущего Храма, — и как только царь принес там жертвы, мор прекратился (II Шмуэль 24:11-25).

Вместе с Давидом и пророком Натаном (см.) разработал подробный проект будущего Храма (Седер олам раба 20).

Гад и Натан завершили хронику царствования Давида, начатую еще пророком Шмуэлем (см.) (I Диврей аямим 29:29; Бава батра 15а).

Входил в совет мудрецов при сыне Давида — царе Шломо (см.) (Шмот раба 15:20). Рядом с троном Шломо были устроены две особые кафедры — для Гада и Натана (Мидраш Аба Гурион 1).

Натан (נתן) — пророк, советник царей Давида (см.) и Шломо (см.).

В 2892 году /868 г. до н.э./, после того как молодой Давид признался, что задумал возвести Храм, Натан передал ему слова Б-га, полученные в пророческом откровении: «Не ты построишь дом для Моего пребывания. …Но когда завершатся твои дни, и ты почиешь со своими предками, то Я поставлю после тебя твоего потомка, который выйдет из твоих чресл, и упрочу его царство. Он построит Дом Моему Имени, и Я утвержу престол его царства навеки» (II Шмуэль 7:1-17; I Диврей аямим 17:1-15).

А когда Давид взял в жены Бат-Шеву и послал на верную смерть ее мужа Урию, Натан обвинил его от имени Б-га, предсказав, что его первенец от Бат-Швы умрет. Так и произошло (II Шмуэль 12:1-18). Но когда в 2912 году /848 г. до н.э./ у них родился второй сын, получивший имя Шломо, Натан известил царя, что Творец возлюбил ребенка. В ознаменование этого пророк дал младенцу дополнительное имя — Йедидья (Любимый Б-гом) (II Шмуэль 12:24-25; Седер адорот).

Натан стал главным наставником этого ребенка (Седер адорот).

В последние годы жизни Давида составил вместе с пророком Гадом (см.) подробный проект будущего Храма (Седер олам раба 20).

Узнав о том, что старший из наследников Давида, Адония, самовольно провозгласил себя царем, Натан сразу же известил об этом Давида и, следуя его приказу, в то же день помазал на царствование двенадцатилетнего Шломо (I Мелахим 1:9-40).

Входил в совет мудрецов при царе Шломо (Шмот раба 15:20). Рядом с троном Шломо была устроена для него особая кафедра (Мидраш Аба Гурион 1).

Натан и Гад завершили написание истории царствования Давида, начатой еще пророком Шмуэлем (см.) (I Диврей аямим 29:29; Бава батра 15а).

с разрешения издательства Швут Ами


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Раби Йоханан бен Заккай

Рав Цви Вассерман

Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не про­шел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника.

Смысл дня 17 Тамуза

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза