Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда в пределы Израиля вторглось войско филистимлян, Давид вызвался сразиться с богатырем Гольятом. После этой победы Давид завоевал любовь всего народа.

Вскоре до царя Шауля дошел слух о том, что Давид умеет искусно играть на кинаре. Его призвали ко двору, чтобы развлекать царя игрой на кинаре в минуты печали. Шауль полюбил Давида и, обратив внимание на его ловкость и силу, сделал его своим оруженосцем (I Шмуэль 16:14-23).

Когда в пределы Израиля вновь вторглось войско филистимлян, Давид вызвался сразиться с филистимлянским богатырем Гольятом (Голиафом) из Гата, которого все боялись. Гольят приглашал еврейских воинов на единоборство, говоря: «Выберете у себя человека, и пусть он выйдет ко мне. Если он сможет со мною сразиться и убьет меня, то будем мы вам рабами. Но если я одолею его и убью его, то вы будете нам рабами и будете служить нам!» И когда Давид решился на поединок, царь Шауль попытался остановить его, но Давид сказал: «Раб твой пас овец своего отца, и если приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я шел за ним и бил его, и вырывал из пасти его. А если он бросался на меня, то я брал его за космы и бил его, и убивал его. И льва, и медведя убивал твой раб! И с этим необрезанным филистимлянином будет то же, что с ними, ибо он поносил войско Б-га Живого! Б-г, спасавший меня от льва и медведя, спасет меня и от этого филистимлянина». «Иди, — согласился царь, — да будет Г-сподь с тобою» (там же 17:1-37).

Давид вышел на бой с пращей в руке и несколькими камнями в пастушеской котомке. «Подойди ко мне, — сказал Гольят, — и я отдам твой труп небесным птицам и полевым зверям!» «Ты выходишь на меня с мечом и с копьем, — отвечал Давид, — а я выхожу на тебя с Именем Б-га. …И узнает всё это воинство, что не мечом и копьем спасет Б-г, но победа в войне — от Б-га!». Давид быстро побежал навстречу Гольяту, и камнем, выпущенным из пращи, поразил его в лоб. Подбежав к рухнувшему великану, Давид выхватил у него меч и отрубил ему голову. Филистимляне в панике обратились в бегство, и сыны Израиля преследовали их вплоть до Гата (там же 17:40-52).

После этой победы Давид завоевал любовь всего народа, и царь Шауль назначил его своим воеводой (там же 18:5). Особенно близко Давид подружился с сыном царя — Йонатаном, и они заключили между собой братский союз (там же 18:1-3).

Когда войско возвращалось после победы над филистимлянами, во всех городах Израиля их встречали ликующие женщины, восклицавшие: «Шауль поразил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Эти слова вызвали гнев царя, и с того дня его любовь к Давиду обратилась в ненависть (там же 18:6-9).

с разрешения издательства Швут Ами