Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография отважного воина и праведника

Эуд бен Гера (אהוד; умер в 2636 г. /1124 г. до н.э./) — верховный судья Израиля.

Принадлежал к колену Биньямина (Шофтим 3:15).

Учился у верховного судьи Отниэля бен Кеназа (см.) (Раши, Авот 1:1).

После смерти Отниэля, последовавшей в 2556 году /1204 г. до н.э./, Эуд начал судить сынов Израиля вместо него (Седер адорот). Занимался изучением Торы (Танхума, Ваехи 14; Ялкут Шимони, Шофтим 3, 42).

В эти годы евреи вновь отступили от заповедей Торы, и вскоре в их пределы вторглось объединенное войско моавитян, аммонитян и амалекитян, возглавляемое царем Моава — Эглоном, который обложил сынов Израиля данью и властвовал над ними в течение 18 лет (Шофтим 3:12—14, Ральбаг).

И лишь когда под гнетом иноземцев народ возопил к Творцу, Эуд сумел поднять восстание и спасти страну. Вначале он направился в Иерихон к царю Эглону с дарами, имея при себе надежно спрятанный клинок. Вручив дары, Эуд сказал царю, что имеет для него тайное сообщение. Эглон отослал слуг, и когда они остались вдвоем, Эуд сказал: «Тайное сообщение заключается в том, что Владыка мира повелел мне взять острый клинок и вонзить в твое чрево!» — и заколол царя. Скрывшись из дворца благодаря густому туману и темноте, он переждал ночь в лесу, а утром вострубил в шофар, подняв народ на войну, в ходе которой обезглавленное войско моавитян было разгромлено (Шофтим 3:15—30; Берешит раба 99:3; Праким бетолдот Исраэль ч. 2, с. 493).

Эуд судил народ Израиля около восьмидесяти лет; он умер в 2636 году /1124 гг. до н.э./ (Шофтим 3:30-4:1; Седер олам раба 12; Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


По преданию, большая часть книги является сочинением великого учителя периода Мишны раби Шимона бен Йохая (Рашби). Читать дальше

Зоар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази (Ари Акадош; Аризаль)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Аризаль — автор основополагающих книг Каббалы.

Книга «Зогар» — об «ушпизин» небесных и земных

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.

Тайна, покрытая светом

Рав Лейб-Нахман Злотник

Тора, при всей своей доступности и ясности, остается загадкой. С одной стороны, любой закон Торы очень понятен, но вместе с тем он таит в себе сокровища, которые приходится порой откапывать из глубоких недр, а иногда выискивать в бездонных пучинах. Возьмем, например, заповедь тфилин — не все законы, связанные с ней, а лишь одну небольшую частность этой великой заповеди — порядок размещения в тфилин отрывков из Торы. Что кроется за этим небольшим кирпичиком, составляющим великое здание под названием «заповедь тфилин»?