Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография отважного воина и праведника

Эуд бен Гера (אהוד; умер в 2636 г. /1124 г. до н.э./) — верховный судья Израиля.

Принадлежал к колену Биньямина (Шофтим 3:15).

Учился у верховного судьи Отниэля бен Кеназа (см.) (Раши, Авот 1:1).

После смерти Отниэля, последовавшей в 2556 году /1204 г. до н.э./, Эуд начал судить сынов Израиля вместо него (Седер адорот). Занимался изучением Торы (Танхума, Ваехи 14; Ялкут Шимони, Шофтим 3, 42).

В эти годы евреи вновь отступили от заповедей Торы, и вскоре в их пределы вторглось объединенное войско моавитян, аммонитян и амалекитян, возглавляемое царем Моава — Эглоном, который обложил сынов Израиля данью и властвовал над ними в течение 18 лет (Шофтим 3:12—14, Ральбаг).

И лишь когда под гнетом иноземцев народ возопил к Творцу, Эуд сумел поднять восстание и спасти страну. Вначале он направился в Иерихон к царю Эглону с дарами, имея при себе надежно спрятанный клинок. Вручив дары, Эуд сказал царю, что имеет для него тайное сообщение. Эглон отослал слуг, и когда они остались вдвоем, Эуд сказал: «Тайное сообщение заключается в том, что Владыка мира повелел мне взять острый клинок и вонзить в твое чрево!» — и заколол царя. Скрывшись из дворца благодаря густому туману и темноте, он переждал ночь в лесу, а утром вострубил в шофар, подняв народ на войну, в ходе которой обезглавленное войско моавитян было разгромлено (Шофтим 3:15—30; Берешит раба 99:3; Праким бетолдот Исраэль ч. 2, с. 493).

Эуд судил народ Израиля около восьмидесяти лет; он умер в 2636 году /1124 гг. до н.э./ (Шофтим 3:30-4:1; Седер олам раба 12; Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»