Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Германия, Александр Кац
Раби Меир бар Ицхак Айзенштадт (Паним меирот; 5430-5504 /1670-1744/ гг.) — авторитетный законоучитель.
Был раввином в польском местечке Шидловичи, а затем главой ешивы в немецком городе Вормсе. В 5461 /1701/ году, когда французские войска подступили к Вормсу, р. Меир был вынужден покинуть город. Он обосновался в Моравии и стал раввином городка Просниц — здесь его учеником был р. Йонатан Эйбешиц (см.), духовный лидер следующего поколения евреев Европы.
В 5474 /1714/ году р. Меир занял пост раввина в австрийском городке Айзенштадте, расположенном юго-восточнее Вены. Здесь он открыл ешиву, привлекавшую множество учеников. Благодаря его влиянию сложился особый облик еврейской общины этого города, славившейся своим благочестием и праведностью.
Р. Меир, прозванный Айзенштадт — по названию этого города, стал одним из самых авторитетных законоучителей поколения: к нему обращались за решением спорных вопросов не только из ашкеназских общин, расположенных на территории германских и славянских государств, но и из Италии и даже из Османской империи. Его респонсы объединены в сборник, названный Паним меирот (Лицо, излучающее свет), — эта книга включает в себя также его хидушим (аналитические заметки) на различные трактаты Талмуда.
Р. Меир Айзенштадт умер двадцать седьмого сивана 5504 /1744/ года.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»