Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Один из ведущих талмудистов нашего века. Блестящий ученый, педагог и признанный авторитет Торы. Родился в Бриске (Бресте) в 1886 году, умер в Иерусалиме в 1959 году. Сын духовного лидера своего поколения, раби Хаима Соловейчика (1853—1918). После смерти отца занял пост Брестского раввина. В начале Второй мировой войны переехал в Израиль. В этот период жизни не занимал раввинских постов, не руководил ешивами, но к его мнению прислушивался весь еврейский мир.

Как это часто бывает у людей, наделенных настоящими талантами, раби Ицхак Зеев, несмотря на всеобщее почитание, прожил необычайно тихую и скромную жизнь, ни разу не заявив о себе как о важной персоне.

Вот один эпизод его биографии: переезд в Израиль. (Отрывок взят из книги Моше Пантелята «От Синая до наших дней», которая готовится к печати в издательстве ешивы Швут-Ами; глава «Литовские ешивы».) Прославленного раввина встречает большая толпа. Никто не хочет пропустить момент, когда он сделает первый шаг по Святой земле. Сейчас великий учитель опустится на колени и благоговейно поцелует землю. Но что это? Раввин отнюдь не спешит целовать землю и спокойно идет, будто не в первый раз ему приходится возвращаться на родину праотцев. Разве так поступали мудрецы Талмуда и великие ученые последующих эпох? Набравшись смелости, один из встречающих тихо спрашивает: «Почему Брестский раввин не целует землю Израиля?» Раби Ицхак Зэев, вздохнув, отвечает — тоже шепотом: «Потому что Рамбам не рассказывает майсес (сказок, историй)». Окружающие ничего не понимают. Причем тут Рамбам и сказки? Если говорить о Рамбаме, то уж он-то, прибыв сюда, скорее всего поцеловал израильскую землю. Брестский раввин понимает, что без объяснения не обойтись: «Видите ли, Рамбам пишет, что землю Израиля целовали большие мудрецы. Раз он так пишет, значит так оно и есть. Рамбам не рассказывает майсес, он составляет законы. И если им подчеркнуто, что так поступали большие мудрецы, значит этот обычай касается только больших мудрецов. И не относится ко мне».


Хотя Йом Кипур — это тяжелый пост, он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудаизме. Ведь Йом Кипур — день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов. Читать дальше

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Здоровье по Торе. Правила поведения перед Йом Кипуром

Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»

Пост не должен оборачиваться телесными страданиями. Несколько простых советов помогут вам заранее подготовиться к Йом-Кипуру и провести его с максимальным комфортом и погружением в молитву.

Законы и традиции поста Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».

От Йом Кипура к Суккот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Вс-вышнего – праздник Сукот.